Найти тему
Marie Saxon

Управляем клиентами через мимикрию

Грег Стивенс из Принстонского университета использовал функциональное магнитно-резонансное сканирование мозга коммуникатора и слушателя. И выяснил, что при неотрепетированном рассказе о реальных событиях у обоих участников активизируются одни и те же отделы мозга.

Это исследование позволило ученым сделать вывод о синхронизации клеток головного мозга во время успешной коммуникации: «приведенные здесь данные демонстрируют, что в процессе успешной коммуникации в мозгу говорящего и слушающего наблюдаются аналогичные, временно сопряженные реакции. Эта синхронизация нервных клеток существенно ослабевает при отсутствии коммуникации, как будто собеседник говорит на непонятном, иностранном языке. Более того, высокий уровень синхронизации приводит к более успешной коммуникации».

Это, кстати, не единственное исследование, подтверждающее синхронизацию клеток головного мозга при определенной коммуникации людей.

И чем искреннее и понятнее обоим разговор, тем сильнее одинаковость реакции разума. Помните, как нас учили: говори с человеком на его языке. Ученые подтверждают работоспособность этого высказывания.

Исследование голландского психолога Рика ван Баарена из Университета Неймегене продемонстрировало, что официантка, имитировавшая поведение клиентов, получала на 140 % больше чаевых.

«Мимикрия соединяет людей и формирует чувство общности».

Да, людям комфортнее с теми, кто ведет себя точно так же, и что они зачастую не осознают, что служат объектом для подражания. В данном исследовании клиенты, которым подражали, были уверены, что их лучше обслуживают.

Синхронизируясь с другим человеком, вы в неявном виде демонстрируете, что понимаете его и соглашаетесь с ним (а еще, что он вам симпатичен, но о том, к чему это приводит — об этом в другой раз).

#нейромаркетинг #нейромаркетингнакаждыйдень #поведенческаяэкономика