DevGAMM — крупнейшая в СНГ ежегодная игровая конференция, которая проводится с 2008 года. На неё приезжают представители игровой индустрии: разработчики, издатели, университеты, спикеры и простые игроки.
Рассказываем, чем полезен и интересен DevGAMM разработчикам.
Шоукейсы
На мероприятии есть стенды вышедших и находящихся в разработке игр. Разработчики показывают демо игры и рассказывают о ней подробнее. Подойти к стенду могут обычные игроки, другие разработчики, издатели или даже потенциальные спонсоры.
Обычно после шоукейса дают отзывы. Фидбек может быть разным: кто-то похвалит, а кто-то поругает. Иногда выявляются проблемы, которых разработчики раньше не замечали.
Практически все мои знакомые разработчики говорят: «Мы приехали с DevGAMM и полностью переделали геймплей. Выявили столько проблемных мест, которые раньше не видели, потому что глаза замыленные» — Лерика Маллаева, исполнительный директор и основатель DevGAMM
Разработчики игр One Day More и Lost Memory полностью переделали проекты после своего первого DevGAMM, а на последний пришли уже призерами Unreal Contest. Но даже после этого создатели One Day More получили полезный фидбек — игроки в демо неожиданно часто умирали.
Команда пошаговой стратегии Will&Reason ни один раз показывала свою игру на DevGAMM. На каждой конференции разработчики прислушивались к отзывам, вносили изменения, и в этом году фидбек был в основном положительный.
Кроме шоукейсов, на DevGAMM есть мероприятия с личным общением с издателями и экспертами. Например, Speed Game Dating, где за час ваш проект посмотрят 20 издателей.
Чтобы представить игру, у разработчика должен быть играбельный билд, билет, поданная заявка и — в случае прохождения — мерч, визитки и стенд.
Для команды разработки шоукейс может стать важным дедлайном, ради которого можно даже покранчить, а сама конференция — источником вдохновения и мотивации. А игре ивент даёт дополнительный пиар: статьи журналистов, статус участника DevGAMM и увеличение вишлиста в Steam.
Поиск работы и контактов
DevGAMM — отличное место, чтобы найти себе работодателя или команду.
На конференции есть стена вакансий. На ней можно вывесить своё резюме и взять контакты работодателей. С некоторыми работодателями можно поговорить сразу. Иногда о поиске работника говорят прямо на стенде компании или предлагают вакансию при личном разговоре.
Присоединиться можно и к проектам с шоукейсов.
Дмитрий Рудко приехал на DevGAMM впервые. Он представил свою игру Tiny Island — VR-симулятор бога, где надо с помощью палочек для еды помогать рисинкам справляться с их повседневными проблемами: собрать разбросанные мешки или достать несчастного из колодца.
Саунд-дизайнер, поигравший в демо на DevGAMM, предложил интересный фидбек при взаимодействии с миром — чтобы рисинки пищали, если их сильно сдавить палочками. Сейчас он вместе с Рудко работает над этой фичей.
Лекции
На DevGAMM приезжает много специалистов, которые проводят лекции по геймдеву. Под выступления выделяют несколько залов, поэтому лекции проводятся в несколько потоков. Их посещение — отличный способ узнать что-то новое, поговорить напрямую со специалистом и задать ему вопросы.
17-19 ноября в онлайне пройдёт DevGAMM Fall 2021 на платформе Pine. На нём будут те же мероприятия, что и на обычном, а также озвучат победителей DevGAMM Awards.
Для разработчиков DevGAMM — место поиска работодателя или работника, партнёра или спонсора, издателя или людей в инди-команду.
Атмосфера и организация конференции подталкивает к знакомству: это произойдет во время прохождения DevGAMM-квеста, обеда или просто в зоне отдыха.
DevGAMM оказался лучшим местом для поиска издателя, помощника в портировании или человека в команду. Полезных контактов мы собрали очень много — Анна Лепёшкина, автор проекта Potata