Найти тему
ДрайвПульс

10 фатальных проблем топового двигателя Лада Веста

Мотор объемом 1.8 л. мощностью 122 л/с специально для ВАЗ-21179 был запущен в производство в 2016 г. Сначала он устанавливался на Lada XRAY, а затем на Весту, включая ее модификацию Cross. Но из-за определенных конструкторских недостатков двигателя, АВТОВАЗ постепенно стал сокращать его производство, и не включать его в комплектацию других автомобилей. В настоящее время мотор остался только на кроссоверах, но возможно в скором времени он полностью исчезнет из линейки двигателей АвтоВаза.

Lada Vesta 1.8
Lada Vesta 1.8

Причин, почему двигатель снимается с производства много, от конструкторских недоработок, до его стоимости.

Основные недостатки двигателя:

1. Повышенное потребление топлива. Владельцы Весты жалуются на высокое потребление двигателем топлива, которое составляет 13 л. при пробеге 100 км В то же время 1.6 л. двигатель ВАЗ-21129 на те же 100 км, пути расходует до 10 л. бензина.

2. Повышенный расход масла. Замечен на новых машинах, у которых небольшой пробег, а также на автомобилях с большим пробегом. Владельцам приходится доливать около 0,5 л. масла практически каждую тысячу километров.

3. Недостаточно мощности. Например, корейские двигатели на Hyundai/Kia (G4FC) имеющие один фазовращатель, а также ВАЗовские моторы объемом 1.6 л. имеют мощность 123 л/с. при этом ВАЗ-21179, при объеме 1.8 - всего 122 л/с.

4. Двигатель не устанавливается с АКПП. В настоящее время мотор комплектуется только механической КПП.

5. Обрыв ремня ГРМ выводит из строя клапана. При обрыве возможен удар поршней о клапаны, что приводит к их деформации. Естественно для мотора потребуется дорогой ремонт. Следует заметить, что у двигателей объемом 1.6, такой недостаток отсутствует.

6. Детонация. Многие владельцы жалуются на детонацию, которая возникает при работе двигателя на разрешенном горючем АИ-92. Это чревато разрушением двигателя за самый короткий срок.

7. Проблемы с масляным насосом. В импортном масляном насосе, из-за попадания в него стружки, часто клинит редукционный клапан. Естественно двигателю, для эффективной работы, не хватает масла, детали мотора активно изнашиваются, но при этом контрольная лампа не загорается.

8. Сложность в обслуживании. Моторный отсек довольно тесный для двигателя. Поэтому, чтобы заменить ремень ГРМ, нужно разобрать практически половину мотора. На двигателе 1.6 л, замена осуществляется проще.

9. Стоимость двигателя завышена. Двигатель объемом 1.8 л, для Весты, по сравнению с мотором 1.6 л. повышает стоимость аналогичной модели машины примерно на 60-70 тыс./рублей.

10. Дорого обходится производителю. Чтобы собрать данный, 1.8 литровый двигатель, производителю приходится изготавливать много уникальных деталей. Естественно это повышает стоимость его производства.

Модернизация или отказ.

Если полностью отказаться от производства мотора для Весты, завод полностью смог бы сосредоточиться для сборки более простых и проверенных временем двигателей ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра. Но возможно он будет модернизирован и скорее всего, будет комплектоваться фазовращателями на впуске/выпуске. Это позволит поднять мощность двигателя до 136 л/с.