Всё забываю написать. В длинные ноябрьские каникулы делал паузы в работе и смотрел кино. Сначала думал о фильмах, «о которых все говорят», а потом выбрал более авантюрный путь — стал смотреть то, что рекомендовали платформы. То есть, пошел по скользкой дорожке «с этим фильмом также смотрят».
Всплыли вещи, о которых я вообще не слышал до сих пор. В целом систему рекомендаций считаю хорошей штукой, хотя было и зря потраченное время.
Систему оценок я позаимствовал у своего сына. У него в жизни есть две характеристики любого явления — «нормально» и «тупо».
«Дело» Алексей Германа. В целом классная вещь в лучших традициях отечественного интеллигентского кино. Герою, безусловно, сопереживаешь, и про Кирилла Серебренникова думаешь совсем не в первую очередь.
Одна проблема — звук. Это очень странная история — звук в отечественном кино и почему не слышно половину диалогов. Всегда ловишь себя на вопросе: это качество звуковой дорожки или это «так задумано»? Про это, кажется, уже отдельные публикации даже были, надо найти. В общем, есть подозрение, что удовольствие от фильма я недополучил, так как недослышал что-то важное.
Нормально.
«Безумное кино для взрослых» Раду Жуде. Посмотрел на отечественном стриминге, потом пересмотрел на торренте. Абсолютно неприемлемая практика «затемнять» откровенные сцены там, где они на самом деле нужны. То есть, именно в этом фильме подобные кадры оправданы на сто процентов. Без них легко можно обойтись в большинстве русских сериалов. Но в этом фильме нужно понимать в деталях, за что именно клеймят героиню.
На официальной русской платформе варианта без цензуры я не нашел, и те, кто не станет себя утруждать поиском исходной версии, просто прекратят просмотр, когда после «темной» части пойдет типичная «бытовуха» и проезды по скучным румынским улицам.
Нормально.
«Виновный» Антуана Фукуа . Ну, это бенефис Джейка Джилленхола, здесь все понятно. Выше головы он не прыгнул, но качество дал.
Нормально.
«Виновный» Густава Мёллера. Оригинальный датский фильм, который Фукуа переснял с Джилленхолом. При всей любви к датчанам, не разделю восторгов и утверждений, что «оригинал лучше римейка». Все же Голливуд есть Голливуд.
Тупо.
«Враг» Дени Вильнева. Система подкинула еще один фильм с Джилленхолом. Экранизация романа Жозе Сарамаго. Затягивающая, прежде всего, визуально. То есть, уже на середине фильма всё ясно. Но какие-то важные зацепки заставляют смотреть до конца. Мелани Лоран тоже, конечно, богиня.
Нормально.
«Лок» Стивена Найта с Томом Харди в главной и единственной роли. Прикольно, что «ОККО» рекомендовала фильм в пару к «Виновному» — как one-man-show. Удивляет, прежде всего, сам факт — ты смотришь фильм о том, как чувак должен вовремя залить бетон в фундамент дома, и не можешь оторваться. Правда, есть подозрение, что все это — один большой рекламный ролик BMW.
Нормально.
«Королева клуба» Тома Фицджеральда. Отличный drag-фильм, снятый, практически, по учебникам сценарного мастерства, но не теряющий от этого обаяния. Нашелся по тэгу «музыка», соответственно, я смотрел очень внимательно и многое сделал бы по-другому. И тем не менее, с удовольствием досмотрел до конца.
Нормально.
«Отпетые друзья» Криса Фоггина. Еще один фильм, подкинутый системой по тэгу «музыка». Немного музыки, немного музыкальной индустрии, немного настоящей жизни — все, как я люблю. Опять-таки, снято как по учебникам, но все перевешивают офигительные натурные съемки в Корнуолле.
Ценю актера Джеймса Пьюрфоя. Это какая-то патология у меня — нельзя любить актера, который играл в сериале «The Following». И все же. Завораживающий тип. Да, самое главное. Кажется, до этого фильма я вообще ничего не знал о группе The Fisherman's Friends . Это реальная фолк-группа из Корнуолла, фактически, хор рыбаков, которая подписалась на Universal и однажды выступила на Pyramid Stage в Гластонбери. Уверен, в России можно найти похожие истории для фильма, да хотя бы тех же «Бурановских бабушек».
Нормально.
«Третья персона» Пола Хаггиса. Очень амбициозный, навороченный фильм с кучей звезд (Лиам Нисон, Оливия Уайлд, Ким Бейсингер, Моран Атиас и другие) и вроде бы удачным сюжетным ходом, но все же провалившийся в прокате и плохо встреченный критикой. И тем не менее, отличный вариант «фонового» кино. Красивые города, знакомые актеры, иногда что-то происходит — кто-то занимается сексом, кто-то убегает, кто-то крушит гостиничный номер.
Нормально.
«Место под соснами» Дерека Сиенфрэнса. Прекрасная история из трех частей, без капли лишнего жира. Больше всего понравилась часть вторая, с Брэдли Купером — полицейским, решающим, как жить в коррумпированном мире.
Нормально.
«Герда» Натальи Кудряшовой. Пример расхваленного русского кино, которое невозможно смотреть. Просто физически невозможно. Я сдался минуте на 15-й. Да, и звук тоже ужасен.
Тупо.
«Красное вино» Сантьяго Менджини. Захватывающая короткометражка с концовкой в стиле советской пропаганды. Или я чего-то не понял.
Нормально .
И еще два крутейших русских сериала:
«Пингвины моей мамы» и «Большая секунда». Сериалы у нас получаются лучше, чем кино. И героев отлично слышно.
Подписывайтесь на канал!