Найти тему
Борис Барабанов

Эксперимент: а что если следовать рекомендациям киноплатформ и смотреть то, что они предлагают?

Всё забываю написать. В длинные ноябрьские каникулы делал паузы в работе и смотрел кино. Сначала думал о фильмах, «о которых все говорят», а потом выбрал более авантюрный путь — стал смотреть то, что рекомендовали платформы. То есть, пошел по скользкой дорожке «с этим фильмом также смотрят».

Всплыли вещи, о которых я вообще не слышал до сих пор. В целом систему рекомендаций считаю хорошей штукой, хотя было и зря потраченное время.

Систему оценок я позаимствовал у своего сына. У него в жизни есть две характеристики любого явления — «нормально» и «тупо».

Кадр из фильма «Дело»
Кадр из фильма «Дело»

«Дело» Алексей Германа. В целом классная вещь в лучших традициях отечественного интеллигентского кино. Герою, безусловно, сопереживаешь, и про Кирилла Серебренникова думаешь совсем не в первую очередь.

Одна проблема — звук. Это очень странная история — звук в отечественном кино и почему не слышно половину диалогов. Всегда ловишь себя на вопросе: это качество звуковой дорожки или это «так задумано»? Про это, кажется, уже отдельные публикации даже были, надо найти. В общем, есть подозрение, что удовольствие от фильма я недополучил, так как недослышал что-то важное.

Нормально.

Кадр из фильма «Безумное кино для взрослых»
Кадр из фильма «Безумное кино для взрослых»

«Безумное кино для взрослых» Раду Жуде. Посмотрел на отечественном стриминге, потом пересмотрел на торренте. Абсолютно неприемлемая практика «затемнять» откровенные сцены там, где они на самом деле нужны. То есть, именно в этом фильме подобные кадры оправданы на сто процентов. Без них легко можно обойтись в большинстве русских сериалов. Но в этом фильме нужно понимать в деталях, за что именно клеймят героиню.

На официальной русской платформе варианта без цензуры я не нашел, и те, кто не станет себя утруждать поиском исходной версии, просто прекратят просмотр, когда после «темной» части пойдет типичная «бытовуха» и проезды по скучным румынским улицам.

Нормально.

Кадр из фильма «Виновный» Антуана Фукуа
Кадр из фильма «Виновный» Антуана Фукуа

«Виновный» Антуана Фукуа . Ну, это бенефис Джейка Джилленхола, здесь все понятно. Выше головы он не прыгнул, но качество дал.

Нормально.

Кадр из фильма «Виновный» Густава Мёллера
Кадр из фильма «Виновный» Густава Мёллера

«Виновный» Густава Мёллера. Оригинальный датский фильм, который Фукуа переснял с Джилленхолом. При всей любви к датчанам, не разделю восторгов и утверждений, что «оригинал лучше римейка». Все же Голливуд есть Голливуд.

Тупо.

Кадр из фильма «Враг»
Кадр из фильма «Враг»

«Враг» Дени Вильнева. Система подкинула еще один фильм с Джилленхолом. Экранизация романа Жозе Сарамаго. Затягивающая, прежде всего, визуально. То есть, уже на середине фильма всё ясно. Но какие-то важные зацепки заставляют смотреть до конца. Мелани Лоран тоже, конечно, богиня.

Нормально.

Кадр из фильма «Лок»
Кадр из фильма «Лок»

«Лок» Стивена Найта с Томом Харди в главной и единственной роли. Прикольно, что «ОККО» рекомендовала фильм в пару к «Виновному» — как one-man-show. Удивляет, прежде всего, сам факт — ты смотришь фильм о том, как чувак должен вовремя залить бетон в фундамент дома, и не можешь оторваться. Правда, есть подозрение, что все это — один большой рекламный ролик BMW.

Нормально.

Кадр из фильма «Королева клуба»
Кадр из фильма «Королева клуба»

«Королева клуба» Тома Фицджеральда. Отличный drag-фильм, снятый, практически, по учебникам сценарного мастерства, но не теряющий от этого обаяния. Нашелся по тэгу «музыка», соответственно, я смотрел очень внимательно и многое сделал бы по-другому. И тем не менее, с удовольствием досмотрел до конца.

Нормально.

Кадр из фильма «Отпетые друзья»
Кадр из фильма «Отпетые друзья»

«Отпетые друзья» Криса Фоггина. Еще один фильм, подкинутый системой по тэгу «музыка». Немного музыки, немного музыкальной индустрии, немного настоящей жизни — все, как я люблю. Опять-таки, снято как по учебникам, но все перевешивают офигительные натурные съемки в Корнуолле.

Ценю актера Джеймса Пьюрфоя. Это какая-то патология у меня — нельзя любить актера, который играл в сериале «The Following». И все же. Завораживающий тип. Да, самое главное. Кажется, до этого фильма я вообще ничего не знал о группе The Fisherman's Friends . Это реальная фолк-группа из Корнуолла, фактически, хор рыбаков, которая подписалась на Universal и однажды выступила на Pyramid Stage в Гластонбери. Уверен, в России можно найти похожие истории для фильма, да хотя бы тех же «Бурановских бабушек».

Нормально.

Кадр из фильма «Третья персона»
Кадр из фильма «Третья персона»

«Третья персона» Пола Хаггиса. Очень амбициозный, навороченный фильм с кучей звезд (Лиам Нисон, Оливия Уайлд, Ким Бейсингер, Моран Атиас и другие) и вроде бы удачным сюжетным ходом, но все же провалившийся в прокате и плохо встреченный критикой. И тем не менее, отличный вариант «фонового» кино. Красивые города, знакомые актеры, иногда что-то происходит — кто-то занимается сексом, кто-то убегает, кто-то крушит гостиничный номер.

Нормально.

Кадр из фильма «Место под соснами»
Кадр из фильма «Место под соснами»

«Место под соснами» Дерека Сиенфрэнса. Прекрасная история из трех частей, без капли лишнего жира. Больше всего понравилась часть вторая, с Брэдли Купером — полицейским, решающим, как жить в коррумпированном мире.

Нормально.

Кадр из фильма «Герда»
Кадр из фильма «Герда»

«Герда» Натальи Кудряшовой. Пример расхваленного русского кино, которое невозможно смотреть. Просто физически невозможно. Я сдался минуте на 15-й. Да, и звук тоже ужасен.

Тупо.

Кадр из фильма «Красное вино»
Кадр из фильма «Красное вино»

«Красное вино» Сантьяго Менджини. Захватывающая короткометражка с концовкой в стиле советской пропаганды. Или я чего-то не понял.

Нормально .

И еще два крутейших русских сериала:

«Пингвины моей мамы» и «Большая секунда». Сериалы у нас получаются лучше, чем кино. И героев отлично слышно.

Кадры из сериалов «Пингвины моей мамы» и «Большая секунда»
Кадры из сериалов «Пингвины моей мамы» и «Большая секунда»

Подписывайтесь на канал!