= = = = =
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Выгоревший бизнесмен - будущий инфоцыган или сектант. Почему востребована тема "энергия-цели-мотивация". Бизнес-клубы как секты.
Словарь выпускника "Бизнес-молодости"
До "Бизнес-молодости" была "Бизнес-юность". Как Пётр Осипов окучивал детей личностным ростом, а сам с Дашкиевым учился в МТЦ
Инфоцыгане - слуги Сатаны и наместники Дьявола. Краткий курс богословия от Рептилоида
Почему Яндекс и Google должны молиться на "Бизнес-молодость" и инфоцыган
= = = = =
Если внимательно послушать Павла Щелина, почитать книжку "Деструктология" или пост про "медицинский талибан", то можно обнаружить, что хардкорные "проваксеры", свидетели глобального потепления, криптаны, "леваки" с их BLM / CRT / LGBTQ+++, инфоцыгане, МЛМ-щики и пирамидозники, равно как и большевики начала 20-го века - это люди по поведению очень похожие на псевдорелигиозных околосектантов. Или на служителей неоязыческих культов. Со своими "божествами" и "жрецами", несущими "божественный замысел" в массы.
А также со своим новоязом, который будет объяснять привычные вещи новыми модными терминами, попутно изобретая новые словесные конструкциями для разного рода бесполезных или откровенно деструктивных действий. Например, не ограбление, а "экспроприация". Не педофил, а "minor attracted person, MAP". Не допрос, а "одитинг". Не развод на деньги, а "инвестиции в развитие и процветание". Не погромы и грабежи, "а преимущественно мирные протесты". И так далее.
У "Бизнес-молодости", равно как и у знакомых для них саентологов, тоже был свой новояз и "божества". У одних "лендос", "директ", "упаковка" и Петя с Мишей, у других "оргсхема", "Мост", "админтехнология" и бездарный писатель-фантаст, пытавшийся полжизни косить от налогов.
И среди БМ-овского новояза был один презабавный англицизм, явно поизаимствованный у какого-то забугорного инфоцыгана типа Кийосаки. Money Making, он же "манимейкинг". Действия, которые ведут к баблу.
В противовес "булшиттингу" - действиям, которые не ведут к баблу. Вот так, всё просто и ясно.
Однако, нужно было уточнить, что это за действия такие, потому что глупая паства не могла понять, что это конкретно и путалась в трактовках.
Поэтому БМ-овцы решили бороться со смутой и дать свои определения. Так в 2015 году родился вот этот текст, выдержка из которого ниже на скриншоте.
Возможно, пастве "Бизнес-молодости" этого было достаточно, но вряд ли это могло удовлетворить потенциальных новообращенных в культ Дашкиева и Осипова. Отсюда в 2017 году у БМ появляется фееричнейшая брошюра "113 манимейкинг действий".
Которая, как бы сказали про кинофильм класса "Г", настолько плоха, что даже хороша. И был бы грех вам её не показать.
Ведь она эталонным образом показывает уровень компетенций и мышления не только Петра Осипова и Михаила Дашкиева (Миша, а мы верили, что хоть ты-то не тупой!), но и "выпускников "Бизнес-молодости". А это уровень не просто "лесной школы". И даже не уровень дна. Это уровень простейших организмов.
Не случайно, после развала БМ в 2020-м году, часть из тех, кто прошли у них обучение, начали тщательно скрывать факт пребывание в этой "бизнес-околосекте". Ведь никому не хочется получить клеймо конченного и непроходимо тупого персонажа. Ведь именно это клеймо напрашивается, если посмотреть на то, чему учили в БМ и чему в итоге научили. И методичка в 113 пунктов живое тому подтверждение.
А теперь от лирики пора перейти к смешному и одновременно ужасающему контенту. То есть тем самым 113 действиям, которые якобы должны привести ваш бизнес к волшебной кнопке "БАБЛО".
Причём вы должны четко уяснить, что методичка эта составлена так, как будто эти 113 "ведущих к деньгам" пунктов подойдут вообще всем, а не только владельцам других инфоцыганских богаделен. Ну а чо, это же "Бизнес-молодость", ведь "бизнес - это просто"! Поэтому и методичка простая как грабли и тупая как пробка.
А теперь прямо по пунктам, большая часть из которых либо шиза, либо глупость, либо Капитан Очевидность, помноженный на бесконечность. И чтобы не завались вас объемами бизнес-дичи и бизнес-идиотизма, возьмем для разбора самые бодрые из них.
2. Сделать "декомпозицию".
«Если понимаешь, какая тебе нужна конкретная сумма и для чего — тут же приходит осознание, как её достичь. Я сделал декомпозицию на год и понял: 2017-й надо начинать прежде всего с расширения отдела продаж. План — 800 млн руб. Это 13 млн евро. Всё получится!»
Всё могло бы действительно получиться у Виктора Иванова, если бы он понимал, что под "декомпозицией" Миша с Петей втирали своей пастве очень короткий и очень отсталый участок понятия "юнит-экономика". Потому что в настоящую юнит-экономику там никто не умел и не хотел - слишком уж эта штука неприятна и сложна для полноценного расчёта. Которая не получается у подавляющего большинства осознанных стартаперов, а у "типичных стартаперов" - вообще никогда (ведь главное - клянчить бабло у инвесторов, а не бизнес строить). И которая никак не сочетается с лейтмотивом БМ "бизнес - это просто".
Отсюда "юнит-экономика" по БМ-овски, она же "декомпозиция" выглядела так.
Если до вас вдруг не допёрло (что крайне печально), то на скриншотах выше это примитивный план-прогноз трафика / лидов / продаж. К настоящей юнит-экономике это не имеет никакого отношения.
Поэтому, когда вам выпускник "Бизнес-молодости" или "Юнитов" Дашкиева начнёт затирать за неё, вы уже знаете, чему действительно его научили. Перед вами с высокой вероятностью персонаж, чьи умственные способности можно описать словами "бизнес-бактерия".
. . . . .
5. Продать без скидки
"Если ты продаешь дрель за 350 руб., то в предложении должны быть дрели за 500 руб., 800 руб., 1000 руб., 2000 руб., 5000 руб., 7000 руб. и 10 000 руб. Плавное распределение цен позволит каждой категории из потока клиентов найти свой товар — так тебе не придется делать никому необоснованных скидок."
Важно отметить, что этот совет публикуется как откровение в 2017 году, хотя применялся он торговцами ещё до нашей эры. Капитан Очевидность 99 LVL. С другой стороны, изначально в логике БМ было "укажи на лендинге и пропиши в скриптах скидки и спецпредложения". Поэтому не давать скидок сразу - это было божественным откровением для адептом Осипова и Дашкиева. Неужто так можно было?!
7. Запустить Instagram
8. Запустить Facebook или VK
9. Запустить контекстную рекламу
Ещё раз надо напомнить, что это всё Осипов и Дашкиев обозвали "манимейкинг-действия". То есть сделал, и бабло если не сразу посыпалось в карман, то как минимум обозначилось на горизонте. Так что если вы завели профиль в Инсте, ВК или ФБ - то деньги должны быть явно видны на горизонте. И если вы их не видите - то это ваши проблемы.
Ок, скажете вы, Петя с Мишей как обычно "погорячились", но ведь есть контекст? Куда же без контекста? Неужели можно жить без священного Директа и священной Google Рекламы? Ну, если вы меряете эффективность его посещениями, как это указано в кейсе в БМ-методичке, то поверьте, можно очень легко.
«Я понимал, что нужно было работать над входящим трафиком из интернета. Знал, что нужно было настроить Яндекс. Директ. Но почему-то тянул этот вопрос до самого конца ЦЕХа. В итоге, когда сел настраивать, сделал это сам за 5 часов. Результат — 300 дополнительных посещений одностраничника».
Не менее легко вы можете прожить без контекста, если вы занимаетесь сложным софтом, промышленным оборудованием или машиностроением для B2B / B2G, строительством инфраструктурных объектов, госзаказами и много чем ещё. Тут, конечно, выпускники БМ придут в ужас - но не потому, что оказывается есть масса бизнесов, где контекст не нужен. А потому, что вообще есть какие-то бизнесы, кроме тех, что указали Миша с Петей в другой своей эпичной (в плане шизы и тупости) методички "400 ниш. Бизнес-идеи с минимальными вложениями". Скрины из неё вас порадуют в конце статьи.
. . . . .
10. Сделать лендинг за свои деньги
Видимо можно было как-то сделать не за свои. Впрочем, представленный кейс некоего Сергея Леонтьева, занятого продажей мебели, вообще прекрасен:
«Я не хотел делать лендинг, так как сам с них ничего не покупаю. Но было задание — в итоге сделали одностраничник, конверсия из посещения в заявку которого составила 1,5–2%. Мы предложили за контакт человека высылать ему полный каталог нашей мебели. И за счет этого количество получаемых контактов выросло в 2,5 раза».
Выслать полный каталог мебели за оставленные контакты в 2017 году - это "сильный ход", ничего не сказать. Но можно пойти дальше, и пускать в свой магазин только по предъявлению паспорта, а на паспортные данные оформлять микрокредиты.
26. Запустить и упаковать акцию и сделать анализ (20 штук)
Ровно 21 пункт продержались после обещания в пункте 5 продавать без скидок. Хватило, прямо скажем, не надолго. Ведь бесконечные скидки - это основа основ учения "Бизнес Молодости". Ведь если нет скидок, то как в их БМ-вселенной вообще можно что-то продать?
42. Начать собирать контакты всех клиентов и обращений в базу
45. Внедрить IP-телефонию (видеть потери, запись и аналитика разговоров)
46. Внедрить CRM (карточки клиентов, задачи, следующие шаги)
В очередной раз возникает интересный вопрос, памятуя что это пункты из "манименйкинг"-методички 2017 года: это Осипов с Дашкиевым были настолько ужасающе тупы, или их паства была столь катастрофически тупа, что вещи уровня "вода мокрая, колесо круглое" становятся действиями, которые активным образом приведут к процветанию бизнеса?
. . . . .
48. Сделать страницу работодателя
"Так вы не только привлечете к себе партнеров и соискателей, но и сможете расположить к себе потенциальных клиентов."
Вы часто ищете партнеров и клиентов по HeadHunter, корпоративным карьерным сайтам или разделам "вакансии"? Хмммм, странно, а давно должны были. Не может же целая "Бизнес-молодость" заблуждаться!
51. Разработать фирменный стиль и брендбук
Ведь никак нельзя стать обнальным интернет-магазином акссессуаров для смартфонов и компьютерной периферии или кофейней на районе без брендбука? Или очередным инфоцыганом, продающим курсы личностного роста, повышенной продуктивности и SMM-успеха - тоже без брендбука не получится? Всё верно, действительно никак. Любой уважающий себя инфоцыган должен иметь брендбук! А самый уважающий себя - ещё и геральдический код! Иначе успешного успеха не видать!
. . . . .
55. Снизить себестоимость изделий за счет производства
56. Снизить себестоимость за счет логистики
"Производи говно задешево, вези говно задешево, потом ничему не удивляйся" (с) Тони Р. Хотя если ты разрабатываешь и продаешь SaaS - то удивиться разрешается. Ведь там такая сложная логистика!
57. Упаковать франшизу
Ну наконец-то! Инфоцыган без "франшизы" - мотивация на ветер. Особенно если сделать основным доходом "продажу франшизы" лохам.
К слову, Федор Овчинников, основатель "Додо Пиццы", с самого начала действовал ровно по той же схеме, что и инфоцыгане и ряд саентологов. Сайт-дневник, много личного пиара, упор на статистику и IT (инфоцыгане и саентологи отчаянно любили CRM / Ropistat и прочие статические серивисы), быстрый переход к продаже франшиз. Подозрительно это.
. . . . .
59. Уволить бесполезных, ненужных сотрудников (знак свыше)
И тут же в кейсе некоего Арсентия Хашитова: "В то же время я понимал, что нужно убить старое и неэффективное, чтобы привести в бизнес что-то кардинально новое. Поэтому я уволил почти всех из своей компании".
Вопросов ровно два: зачем ты нанял такую ораву дармоедов? И кто теперь будет работать?
. . . . .
60. Начать улыбаться, перестать рыдать ночами и ныть.
Впрочем, если посмотреть на некоторых тренеров "Бизнес-молодости" и спикеров Синтона, то совет что-то не помогает.
. . . . .
61. Переодеться и сменить имидж
Ещё лучше сменить фамилию, внешность и уехать из страны. А перед этим что-нибудь украсть.
. . . . .
62. Устроить распродажу
Говорили же, без скидок и распродаж у "Бизнес-молодости" ничего не работает! Главное, не вспоминать про реальную цену лида.
. . . . .
63. Выступить на профильных выставках и конференциях и продать со сцены.
Особенно это важно, если вы владелец кофейни. Или склада запчастей.
Но даже если у вас другой род деятельности, то важно не задавать вопросов, сколько всё это будет стоить по времени, деньгами и усилиям сначала попасть на конфу, потом получить возможность выступить, и можно ли там технически что-то продать.
. . . . .
64. Собрать пакет полезных материалов и отправить клиентам.
Если это будет биоразлагаемый эко-пакет с вашим геральдическим кодом - то шансы на манимейкинг сильно возрастут.
65. Определить самых важных клиентов, поблагодарить и уведомить о VIP-обслуживании.
На практике VIP-обслуживание будет заключаться в том, что клиента уведомят, что он теперь VIP-клиент.
. . . . .
69. Пойти и продать лично с более высоким средним чеком (страшно)
Ведь когда-то же должны послать на х** не продавца, а тебя лично.
. . . . .
70. Сегментировать базу
72. Оформить выкладку
73. Внедрить план продаж
Снова надо напомнить, что эти "манимейкинговые" советы из "Бизнес-молодости" не из 1917 года, а из 2017 года. В 1917 году эти и другие советы уже точно были воплощены - но у других людей. Сильно поумнее Миши с Петей. Так что "Бизнес-молодость" - это машина времени, возвращающая в прошлое. Для очень тупых.
75. Устроить соревнование между клиентами
В FMCG давно уже пошли дальше и развлекают клиента за свой счёт в рамках SMM- и BTL-активностей. Вы можете делать так же - у вас же хватит лишних денег, которые можно спустить в унитаз, верно?
. . . . .
76. Обустроить офис и входную группу
Это действительно важнейший манимейкинговый шаг, если вы - офис банка, инвестиционной компании или финансовой пирамиды. Тем более, что периодически это одно и то же.
. . . . .
78. Провести фотосессию офиса и сотрудников
"Плюс ко всему, на фотографиях, как ни странно, отчетливо видны некоторые минусы: возможно, твой офис сер и угрюм, а менеджеры мало улыбаются и сидят с чувством усталости и безразличия на лице."
После прочтения методичек "Бизнес-молодости", и особенно от общения с её "выпускниками", перестаешь улыбаться совсем. С безраличием тоже проблем нет.
. . . . .
80. Поехать на встречи в регионы
Особенно если у тебя локальная кофейня и локальный склад запчастей. Хотя, если открыть франшизу склада запчастей - то всё внезапно приобретает смысл.
81. Открыть доп. офисы в других городах
Тут можно было бы что-то пошутить, но "Бизнес-молодость" уже успела пошутить за нас всех, опубликовав в своей методичке вот этот кейс юриста Алексея Абазова:
«За 17 лет я вырастил 15 юристов — сейчас они работают в крупных компаниях и организациях. Теперь не отпущу лучших сотрудников, а буду масштабироваться и расширять сферу услуг! Чтобы тысячи квадратов было мало! Теперь есть уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне. В перспективе открыть филиалы на КавМинВодах, в Краснодаре, Ростове-на-Дону, а потом я доберусь и до столицы».
Трепещи столица, к тебе идут 17 лет, 15 юристов и тысяча квадратов.
. . . . .
82. Тратить на рекламу больше
Раньше такое писали ассоциации рекламных в разных странах, когда в кризисные моменты в экономике клиенты начинали задавать вопросы "куда и зачем мы вообще тратим деньги?". Потому что очень хотелось сохранения бюджетов.
Потом это стала писать "Бизнес-молодость". Наверное потому, что среди тренеров и партнеров БМ была масса рекламных агентств. И им тоже нужны были бюджеты.
. . . . .
83. Добавить новые товарные позиции
84. Внедрить премиальный продукт
А зачем? А просто так! Миша с Петей сказали "надо" - значит "надо"!
В конце концов, работа по уму с продуктовыми линейкой и ассортиментой матрицей - это слишком сложно. Как и настоящая юнит-экономика вместо "БМ-декомпозиции". А бизнес - это же просто! Должно быть просто! Ну так же Миша с Петей говорят! * здесь стоит зарыдать и впасть в депрессию *
. . . . .
85. Внедрить регулярные правильные планерки и совещания
Чем больше "правильных планерок и совещаний", тем, надо полагать, быстрее вырастет бизнес. И вообще, больше совещаний богу совещаний!
А как выглядят "правильные" совещания - расскажет Петр Осипов на своем новом мастермайнде. Успей оплатить по скидке!
. . . . .
86. Прописать цели и видение компании на 1, 3 и 100 лет.
Тут самое время вспомнить, что сама "Бизнес-молодость" не прожила и 10 лет.
89. Перестать заниматься тем, что не ведет к приоритетным задачам.
Например, перестать читать идиотские методички "Бизнес-молодости" и слушать Петю с Мишей, несущих херню с умным видом. Хотя нет, Петя умный вид осилить не может.
. . . . .
90. Спросить себя, а не продаем ли мы лажу?
Досрочный ответ знатоков: делаете херню, продаете говно, ведёте себя как идиоты. Ещё вымарываете из своих биографий учебу и тренерство в БМ, чтобы другие в вас не тыкали пальцем и не хихикали в кулачок. А также чистите свидетельства совместных тусовок с нежелательными нынче в РФ саентологами (ранее - большими приятелями БМ). Вдруг дяди в погонах всё поймут как-то не так.
. . . . .
91. Провести юридический и финансовый аудит, определить места угрозы
Вам не кажется, что это слишком сложный совет для ученика "Бизнес-молодости"? Он только-только создал аккаунт в Инстаграм и запустил Директ - а тут такое.
. . . . .
92. Упаковаться с большой буквы
По версии некой Натальи Бирюковой это означает следующее: «Важно постоянно модернизировать сайт. Сайт — наш основной канал продаж. Когда мы стали с ним работать, установили дополнительные фильтры, настроили «Директ», едва успевали обрабатывать заявки».
Мы явно не всё знаем об упаковке.
. . . . .
93. Отправить коллег в БМ
Но лучше сразу к их знакомым саентологам!
94. Написать декларацию.
Тут же в рамках кейса: "Мы выжгли себя. [...] Усталость и недосып стали привычными состояниями. [...] Накатила настоящая апатия и грусть. Тогда мы приняли твёрдое решение изменить эту ситуацию и задекларировали цель, что заработаем 400 тысяч рублей за 40 дней и купим себе то, что давно и сильно хотели."
Здесь не декларация нужна, а психотерапевт. И завещание. Если, конечно, есть что оставить кроме долгов.
. . . . .
95. Отдохнуть.
При этом в кейсе: "После курса «Миллион за сто» я был полон уверенности, что всех порву. И вместо этого слег на две недели в больницу".
Хорошие были курсы у "Бизнес-молодости". Поучился - и сразу в больничную палату!
. . . . .
96. Определить 80% неэффективных действий и делегировать их.
Выделяешь неэффективные действия и делегируешь их. Ведь неэффективно действовать в твоей компании должен кто-то другой. А ты - эффективный менеджер!
. . . . .
97. Писать свои мысли и выводы о происходящем.
А вот и завещание.
. . . . .
98. Каждый день ставить задачи на день и в конце дня отчитываться.
А вот и микроменеджмент.
100. Организовать корпоратив за счет самих сотрудников и пригласить руководство.
Можно на вход в офис платным сделать, воплотив в жизнь грустный анекдот начала 1990-х. Ещё можно "художественно исполнять корпоративные гимны" (EPAM) и устраивать флэшмобы о продажах (Danone). В мире столько идиотских идей, перепробуй их все!
. . . . .
103. Завести ментора для компании и для себя лично.
Особенно если это будет Проскурин из "Синтона" и саентолог Гребенюк. Впрочем, можно сразу пойти в "Высоцкий Консалтинг", чтобы не размениваться по мелочам и сразу обеспечить к себе внимание Генпрокуратуры и Министерства юстиции.
. . . . .
105. Проявлять инициативу и брать ответственность.
Когда предыдущие 104 пункта не помогли, а в дверь стучатся люди в погонах, самое время проявить инициативу и ответственность.
106. — Сможешь сделать? — Да! (потом думаем, как делать, и делаем лучшее, что можем)
Потом крупно всираемся и чешем репу, не понимая, что же могло пойти не так. Впрочем, так работает подавляющее количество российских бизнесменов.
. . . . .
109. Делать раздатку для клиентов.
Капитан Очевидность на маскималках.
. . . . .
110. Написать 30 продающих заголовков.
Теперь понятно, почему разваливается изнутри корпорация Boeing. У них нет 30 продающих заголовков.
. . . . .
111. Внедрить дедлайны и прогрессирующие цены.
А если у вас не инфоцыганский инфобизнес, не авиабилеты и вам это не подходит, то значит у вас бизнес неправильный!
113. Организовать обучение для конкурентов.
Не спешите поднимать челюсть с пола, там есть обоснование: "В старой парадигме компании, претендующие на твою долю рынка, рассматривались как конкуренты. Но какие могут быть конкуренты у того, у кого есть свой четкий путь? У вас с конкурентами общие цели, именно поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы поделиться с ними своими навыками и полезной информацией."
Всем чёткого пути, пацаны!
. . . . .
А теперь краткие выводы.
"Бизнес-молодость", учеба в ней или "тренерство" - это отличный маркер людей, с которыми категорически не стоит иметь никаких дел. И которым категорически не стоит давать денег.
Не только потому, что "Бизнес-молодость" суетила вокруг разных околосектантских организаций и сама называлась в СМИ и блогах "бизнес-сектой". Но потому, что если подобные персонажи воспринимали БМ-писанину всерьез или помогали её настрогать, то крайне маловероятно, что они умеют делать хоть что-то хоть сколь-нибудь нормально кроме бесконечной болтовни. Думать им точно очень и очень тяжело.
P.S.
В качестве бонуса держите не менее эпичную БМ-брошюру "400 ниш. Бизнес-идеи с минимальными вложениями". Когда вас постигнет быстро наступившее чувство сильного недоумения и стыда ("почему они творят херню, а стыдно мне?"), помните, что нет, интуиция вас не подводит. Перед вами действительно выжимка из справочника ОКВЭД. Просто слегка переработанная и с "продающим заголовком".
Ах да, немного скриншотов. Наслаждайтесь.
= = = = =
Телеграм-канал "Криптокритика"
Телеграм-канал "Маркетинг WHOяркетинг"
Youtube-канал "Маркетинг WHOяркетинг". Подпишись*!
(* или у тебя не будет денег в следующем году!)