Найти тему

Как открыть крутую кофейню в своем городе — самому или по франшизе?

Открыть свой бизнес в общепите мечтают многие. Особенно привлекают кофейни. Они кажутся наименее затратными и простыми в управлении. Если у вас нет ограничений по бюджету и времени, то можно открыть кофейню самостоятельно методом проб и ошибок. Или инвестировать в дорогого и опытного специалиста, который сделает это за вас.

А если бюджет ограничен — лучше выбрать франшизу. Покупая франшизу, по сути вы приобретаете базу знаний и решений, которые другие люди нарабатывали годами. Для примера возьмем франшизу кофеен Baggins Coffee и разберемся: правда ли, что продавать кофе под чьим-то брендом выгоднее, чем создавать самому.

Baggins Coffee — крупнейшая сеть кофеен на Северо-Западе России
Baggins Coffee — крупнейшая сеть кофеен на Северо-Западе России

#1. Кофе популярен в любом виде

Россияне выпивают кофе на 80 тысяч тонн больше, чем чая, согласно «Росчайкофе». А по данным исследований The NPD Group, кофе есть в каждом третьем чеке из российских заведений общественного питания. При этом 52% жителей хотят, чтобы в их городах открылось больше точек «to go». Инвестировать сейчас в кофейный бизнес — выгодно.

Особенность кофеен — в большой вариативности: можно работать в разных локациях и с разным стартовым бюджетом. Вы можете придумать любой вариант подачи продукта и проработать эту идею с дизайнером. Предварительно изучите целевую аудиторию, которую вы хотите привлечь и найдите проходное место.

Хорошие франшизы обычно предлагают готовые форматы и помогают не ошибиться с локацией. Например, франшиза Baggins Coffee дает такие решения:

  • в торговом или бизнес-центре можно установить остров,
  • в теплое время года — поставить фудтрак в парке,
  • перед крупным офисом — контейнер с небольшой посадкой,
  • открыть полноценную стационарную кофейню с расширенным меню.

Для любого из форматов компания сама разрабатывает дизайн и предоставляет удобную и экономичную технологию приготовления продукта.

Как только настроите работу одной точки так, чтобы можно было управлять удаленно и все работало само — можно открывать следующую. Начать масштабироваться реально уже к концу первого года после запуска.

С франшизой делать это легче: не придется экспериментировать с бизнес-планом и набивать шишки. Разработка меню, контакты проверенных поставщиков, дизайн и оформление — все это входит в разовую фиксированную оплату франчайзеру и называется паушальным взносом. Эти деньги вы заплатите, чтобы открыться как минимум в 7 раз быстрее и в 2 раза дешевле.

Чтобы разработать и открыть кофейню самостоятельно, понадобится 6-12 месяцев. С франшизой Baggins Coffee вы сможете запустить первую кофейню уже через 29 дней после подписания договора.

#2. Можно обеспечить постоянное качество

В кофейне на первом месте — кофе. Если вы запускаете заведение сами, то важно тщательно выбирать поставщика: зерно может быть разным по цене и качеству. При этом поставки от одной и той же торговой марки могут различаться. Например, вскрываете пакет, а там — только пережженые или поломанные зерна, из которых сварить вкусный кофе не получится.

Чтобы не было форс-мажоров, нужно либо организовать свою систему — либо воспользоваться чужой. Франшиза как раз дает эту возможность. Например, Baggins Coffee организовали собственный центр, где отгружают зерно и фирменные расходники. Управляющие полностью отработали логистику, поэтому вместе с покупкой франшизы вы получаете проверенных поставщиков. Продукт точно будет высокого качества (доказано 250.000+ зарегистрированными в базе гостями).

Кроме того, Baggins Coffee работают только на итальянских машинах Ottima 2/ Nuova Simonelli Appia — такие служат долгие годы, но при этом требуют мастерства. Поэтому франчайзер организовал собственный тренинг-центр для бариста. Так сотрудники обучаются варить кофе по стандартам сети, а гость получает одинаковое качество напитка в любой кофейне Baggins Coffee. Благодаря этому вас будут искать на картах по названию бренда.

#3. Будет у кого спросить совета

Представим, что вы запускаете кофейню сами — разобрались с техникой, обучили сотрудника. А что, если он вдруг уйдет? Или где-то в цепочке действий возникнет сбой, с которым вы раньше не сталкивались. Например, машина вдруг стала варить невкусный кофе или пришла проверка — маловероятно предотвратить это или решить быстро. Нужно будет оставить другие задачи и срочно что-то придумывать.

В общепите внештатные ситуации происходят ежедневно. На их решение, как в бездонную бочку, уходят время и эмоции руководителей. Поэтому даже опытные предприниматели с действующим бизнесом часто расширяются за счет покупки готовых решений — франшиз.

Поддержка помогает ставить новые цели и придает уверенность на пути к ним
Поддержка помогает ставить новые цели и придает уверенность на пути к ним

В любом случае первый год после открытия — самый напряженный, даже если это франшиза. Быть всегда на связи и разбираться, что к чему. Порой самому варить кофе, отрабатывать и контролировать каждый шаг, исправлять ошибки, узнавать гостей.

И чем больше вы будете расти, тем больше решений нужно будет принимать. Хорошо, когда есть окружение, которое может поддержать и подать проверенную идею в нужный момент. Поэтому важно, чтобы франчайзер не просто присылал инструкции, а разбирал ваши конкретные вопросы и делился опытом. В системе Baggins Coffee к каждой кофейне прикрепляется профессиональная команда поддержки. Вы точно будете знать, что делать и как разрулить ситуацию.

#4. Гости становятся постоянными клиентами

Чтобы у вас появилась возможность заработать на открытие новых торговых точек, гости должны возвращаться. Для этого их нужно удивлять и радовать. Вот как это можно сделать:

  • Регулярно разрабатывать новинки. Помимо классических эспрессо и капучино, люди покупают кофейные коктейли на их основе и альтернативные напитки. Это могут быть какао, матча, коктейли на основе ягод и соков. Так расширяется целевая аудитория, и поводов зайти к вам будет больше. Но когда разрабатываешь сезонное меню самостоятельно, можно опоздать со сроками. Например, долго пытались сделать вкусный глинтвейн и его красивую рекламу — и вот уже весна пришла, пора выпускать лимонад.
  • Предлагать расширенное меню. Если вы решились на открытие кофейни с посадкой, то здесь нужно предлагать дополнительные блюда: сэндвичи, салаты, завтраки. Так можно оправдать аренду дополнительных квадратных метров. Еда увеличивает средний чек и частоту посещений. Но когда делаешь все сам, без дополнительной дегустации и фокус-группы — нет уверенности, что люди оценят. Вы потратите продукты, силы и время, а людям блюдо может не зайти — заказывать его будут редко. Продукцию придется списывать и выбрасывать.
  • Создавать отличный сервис. Команду нужно вдохновлять, обучать дисциплине, умению вкусно готовить и общаться с гостями так, чтобы им было тепло и уютно. Все это потребует от вас глубокого понимания психологии.

Так что если выбрать партнера, который поможет все правильно организовать, можно сэкономить и выйти в плюс уже в первый год работы.

#5. Продуманная финмодель

Когда открываешь бизнес, нужно определиться с ценовым позиционированием. За основу можно выбрать один из двух базовых вариантов и разработать под него финмодель.

Первый — это дешевый кофе с низкой маржинальностью. Расчет делается на огромный поток гостей. Формат подойдет для студенческих городков, крупных офисов с большим количеством сотрудников, торговых центров с посещаемостью более 30 тысяч человек в день. Пример маржинальности: себестоимость 25 рублей, цена в меню 60 рублей, маржа — 35 рублей.

Второй — дорогой кофе с высокой маржинальностью. Для работы в этом сегменте вам потребуется создать сильный бренд. Трафик в этом случае тоже нужно обеспечивать, но ценить люди будут именно вкус напитка, особенности подачи и атмосферу заведения в целом. Важно давать гостю то, за что он будет готов заплатить в 2 раза больше. Допустим, себестоимость кофе 45 рублей, а цена в меню — 120 рублей. Тогда вы получите 75 рублей маржинальной прибыли.

Baggins Coffee относится к высокомаржинальному типу кофеен. Они понимают и обеспечивают потребности своей аудитории
Baggins Coffee относится к высокомаржинальному типу кофеен. Они понимают и обеспечивают потребности своей аудитории

Посмотрим, какую работу проводит Baggins Coffee по финансовой модели для своих франчайзи:

  • Проверяет все критерии, которые определяют успех. Например, вы самостоятельно выбрали красивейшее место для кофейни. Но не учли, обеспечит ли оно хотя бы минимальный трафик. Даже при стильном интерьере и хорошем меню вы прогорите. Франчайзер просчитает этот фактор заранее по отработанной методике.
  • Определяет точку безубыточности. Выход на ноль в финансах может занять несколько месяцев. Есть опасность стать заложником проекта и работать за кассой безвылазно, потому что платить наемному сотруднику будет нечем. Оборотных средств будет не хватать и потребуется вкладывать дополнительные деньги. Франчайзер поможет сократить и грамотно спланировать этот период еще до открытия кофейни.
  • Составляет полный список расходов, которые обеспечат плановую выручку. Например, учтет, сколько сотрудников должно быть в смену, чтобы сохранить качество обслуживания и не потерять доход. Если забыть внести в план какой-то расход, можно попасть в кассовый разрыв.Если забыть, что “точка безубыточности” включает и доход владельца, то можно так и не выйти в прибыль.

Если вы научились варить вкусный кофе, его будут покупать. Но чтобы кофейня работала в прибыль, нужно много факторов: и система контроля, и чек-листы сервиса, и электронная система учета, которая будет закрывать потребности вашего проекта и работать по закону. Чтобы составить и внедрить такие инструменты, уходят годы — и сотни тысяч рублей. С франшизой Baggins Coffee вы получите все это сразу.

Если вы не хотите изобретать велосипед, то выбирайте франшизу — убережете себя от ошибок ценой в несколько месяцев и несколько миллионов. С Baggins Coffee вы сможете работать под маркой известного бренда по честной финансовой модели и четкой системе «делай раз-два-три». При этом получите понятное качество продукта и поддержку.

Листайте ниже, чтобы посмотреть реальные истории партнеров Baggins Coffee и оставить заявку на консультацию.