Прибыль Walmart за третий квартал финансового года превзошла ожидания аналитиков, поскольку чувствительные к стоимости на продукты питания покупатели устремились в магазины американского ритейлера на фоне роста цен на товары повседневного спроса.
Размеры сети ритейлера помогают ему справляться с узкими местами в цепочках поставок, поскольку Walmart находится в постоянном контакте с производителями, увеличивает свои запасы продукции и фрахтует собственные суда для перевозки товаров по всему миру. Walmart повысила свой прогноз на год, заявив, что скорректированная прибыль на акцию составит около $6,40 по сравнению с предыдущими ожиданиями компании в диапазоне от $6,20 до $6,35.
Акции на премаркете выросли примерно на 1% этих новостях.
Чистая прибыль Walmart упала до $3,11 млрд, или $1,11 на акцию, с $5,14 млрд, или $1,80 на акцию, годом ранее. Без учета статей прибыль компании составила $1,45на акцию. По данным Refinitiv, аналитики ожидали, что Walmart заработает $1,40 на акцию.
Общий доход вырос примерно на 4% до $140,53 млрд по сравнению со $134,7 млрд годом ранее, что превысило ожидания Уолл-стрит в $135,60 млрд.
Продажи Walmart в одних и тех же магазинах в США выросли на 9,2% без учета топлива, что выше 6,9%, ожидаемых в исследовании StreetAccount.
Объем продаж электронной коммерции Walmart в США вырос на 8% по сравнению с кварталом прошлого года, или на 87% за два года.
Растущая инфляция всё сильнее бьет по кошелькам потребителей. По данным Министерства торговли США, в сентябре годовая инфляция росла самыми быстрыми темпами за более чем три десятилетия.
Сеть магазинов Walmart, известная своим акцентом на «повседневную низкую цену», является одним из розничных продавцов, которые лучше других переносят периоды роста цен.
«Мы всегда выступали борцами с инфляцией для наших клиентов», - сказал финансовый директор Walmart Бретт Биггс (Brett Biggs) в интервью CNBC. «Наш масштаб и широкий спектр продуктов, которыми мы располагаем, позволяют нам вести дела таким образом, чтобы это было выгодно для клиентов и выгодно для акционеров».
Биггс сказал, что за трехмесячный период продовольственная инфляция находилась на уровне от низких до средних однозначных цифр. Он сказал, что компания испытывает давление из-за роста цен на топливо, доставку и продукты, но ей удалось сократить количество рекламных акций, не нанося ущерба своим продажам. Кроме того, компания получила дполнительный импульс от новых доходов от растущего рекламного бизнеса.
Биггс сказал, что компания пока не видит признаков спада, но сказал, что Walmart может начать доплнительно привлекать клиентов, которые хотят сэкономить деньги и время, с помощью более дешевых брендов.
Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон (Doug McMillon) заявил в пресс-релизе, что компания увеличивает долю на рынке продуктовых товаров, поскольку американские потребители возвращаются в магазины.
Биггс сказал, что в третьем квартале от праздничных покупок «не было никакого существенного толчка». Он сказал, что четвертая четверть станет хорошим началом.
«В целом, нам кажется, что покупатель находится в действительно хорошей форме», - сказал он. «Заработная плата выросла. Рабочие места доступны, и расходы кажутся значительными».
По состоянию на конец понедельника акции Walmart выросли примерно на 2% в этом году. Акции закрылись с понижением менее чем на 1% в понедельник до отметки в $146,91, в результате чего рыночная капитализация Walmart составила $409,66 млрд. Акции компании отстают от индекса S&P 500, который в этом году вырос примерно на 30%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Walmart tops earnings estimates, wins back grocery shoppers as inflation heats up (CNBC)
Автор: Игорь Черненков