Найти тему

Жители семи улиц в Воронеже устали от потопов, бездорожья и трудного быта

Жители четырех сотен частных домов за Воронежским пивзаводом пытаются добиться от муниципалитета элементарных условий для жизни. Там нет дорог и тротуаров, в непогоду улицы тонут в потоках дождевой воды, не везде есть центральная канализация, водопровод. Пятнадцать лет людям обещают благоустройство и асфальтирование, но мало что меняется. Активисты Народного фронта призвали городские власти перейти от слов к делу.

Попасть в небольшой микрорайон за Воронежским пивзаводом, состоящий из четырех сотен частных домовладений, можно с городских магистралей на улице 9 января и Машиностроителей. Со стороны железнодорожной линии есть пеший путь. Вот только местные жители сразу предупреждают: заезжему автолюбителю, случайному пешеходу надо поберечь подвеску или ноги. Нормальные дороги, а тем более тротуары здесь редкое явление. По словам Ивана Савенкова, председателя одного из местных территориальных общественных самоуправлений (ТОС), обратившихся в региональное отделение ОНФ, около пятнадцати лет он слышит от муниципалитета одни обещания.

«К сожалению, сохранилась не вся переписка. С 2008 года мэрия Воронежа сулит асфальт на улицах Песчаной, Холмистой, Урожайной, Жигулевской и других. Поначалу называли конкретные сроки, теперь пишут, как под копирку: в реестр планируемых мероприятий включили, будет финансирование – сделаем. Разумеется, денег на наш микрорайон, скрытый от посторонних глаз многоэтажками и хозпостройками, каждый раз не находится», - разводит руками Иван Савенков.

Он подчеркнул, что здесь одними из первых в Воронеже преобразовали бывшие уличкомы в ТОСы. Надеялись с их помощью поспособствовать решению острой дорожной проблемы. Ведь активным жителям власти сулили грантовую поддержку. Не вышло: средства готовы были выделить исключительно на ремонт, а не на укладку нового асфальта. Отклонили и заявки ТОСов на установку детских площадок. К слову, во всем микрорайоне нет ни одной игровой зоны, а только на улице Песчаной живут 45 детей.

«Во время выездной проверки люди провели для нас импровизированную экскурсию. Буквально через виадук начинается центр города-миллионника, но ощущение такое, что попал в деревню. В микрорайоне нет не только асфальтированных дорог и тротуаров. На многих улицах отсутствует центральная канализация или до сих пор нет водопровода. Воду для готовки, питья, бытовых нужд набирают в уличной колонке и носят ведами. А на дорогах более или менее ровные участки сделаны руками жителей. За исключением съезда с Машиностроителей на Холмистую, на который после долгих напоминаний высыпали машину строительного мусора», - отметил член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.

Но как выяснилось, есть проблемы посерьезнее. Каждый раз после сильного дождя в микрорайон приходит большая вода, ведь от ливневой канализации здесь осталось одно название. Грязные потоки с нескольких сторон устремляются на улицу Песчаную, соединяясь в реку с бурным течением. В самой нижней точке у дома № 46 она упирается в насыпь городской магистрали, проходящей по улице Машиностроителей, образуя целое озеро глубиной от полутора метров.

«Собственники близлежащих домов показали шокирующие кадры, снятые прошедшим летом. Вода поднялась до окон, затопила дома, хозпостройки, припаркованные легковые автомобили. Даже высокий автокран оказался в плену стихии. И, пожалуй, не стоит оправдывать это форс-мажорными обстоятельствами, аномальным количеством осадков. О регулярных потопах на Песчаной власти знают давно. Еще в 2008 году районная управа просила муниципалитет озаботиться проблемой ливневки, сделать хоть что-то с потоками со стороны Машиностроителей. Прошло почти 14 лет, подвижек нет», - подчеркнул Игорь Яковлев.

По итогам выездной проверки общественники попросили региональные и городские власти обратить внимание на проблемы микрорайона, связанные с подтоплением, бездорожьем, отсутствием центральной канализации и выполнить давние обещания. Также активисты ОНФ призвали муниципалитет поддержать инициативы местных ТОСов, которым пока не удается добиться грантовой поддержки.