Неважно, работаете ли вы в контенте, маркетинге или занимаетесь своим делом – вы читаете, а возможно и ведете блог на Яндекс.Дзен. Это круто, мы тоже так делали.
Пока однажды директор по маркетингу, сопроводив это серьезным взглядом, не спросил «Зачем?». Ну а как же подписчики, дочитываепость, карма (помните такое?). Ответ устроил лишь отчасти, и сейчас мы отлично понимаем, почему. А тогда, понурив головы, отправились искать обоснования того, зачем же нам блог на Дзене. Выяснили кое-что интересное.
Что нам дает блог на Яндекс.Дзен
Очень коротко, потому что у вас, вероятно, все так же:
- огромные охваты. Порядка 20 млн человек ежедневно читают Дзен. Еще бы, ведь он интегрирован на многие площадки Яндекса.
- реальный интерес аудитории. Благодаря умному рекомендательному алгоритму наши статьи видят те, кому интересна тема (вы, например!), даже если нет подписки на наш канал.
- можно зарабатывать на самом блоге. Круто, особенно, когда нет сайта. Одна проблемка – у нас он есть. Вот тут-то мы поняли, что ответить директору по маркетингу.
Если у вас тоже есть сайт – читайте дальше. Если нет – отложите статью в закладки до лучших времен.
Трафик из Дзена для вашего сайта
Так как наш сайт привязан к Дзену, мы можем оставлять в своих статьях ссылки на него, если, конечно, они уместны и вам действительно нужно и хочется на них кликнуть. Подробнее об этом в Справке Яндекса (вот и отличный пример простановки ссылки).
Если вы хотите на полную использовать возможности Дзена, перечисленные выше, очень рекомендуем подключить к нему сайт. Так вы можете не пилить собственный блог, но при этом рассказывать о себе или своем продукте.
А еще не придется долго и дорого аудиторию на этот блог приводить. Все это Дзен сделает за вас. Кроме одного – не скажет, сколько посетителей сайта к вам придет, и что они будут там делать. И это вторая часть ответа на вопрос «Зачем нам блог на Дзене?» Мы стали искать способы обозначать тех, кто пришел к нам на сайт из статей на канале. И самый простой – UTM-метки. Вы по-любому с ними сталкивались, особенно, если кликали на рекламу.
Как это работает у нас (спойлер – вы тоже так можете)
UTM-метка – это «хвост», который добавляется к основной ссылке. Вот так выглядит обычная ссылка без метки:
А вот так с UTM-меткой:
http://blog.calltouch.ru/?utm_source=zen&utm_medium=referral&utm_campaign=statya_pro_utm
Обе ссылки ведут на наш сайт. Но если вы кликните на вторую, то система аналитики зафиксирует, что вы перешли на сайт прямо из этой статьи на Яндекс.Дзене. Добавляя такие «хвосты» к каждой ссылке, которую мы публиковали здесь, мы узнали, что каждый 15-й читатель статьи про книги о маркетинге переходит на наш сайт. И такую информацию мы видим по каждому опубликованному материалу.
Благодаря UTM-меткам нам удалось убедить руководителя в том, что блог на Дзене нужно продолжать вести, и вот мы здесь и точно знаем, что не зря.
Кстати, использовать UTM-метки можно не только для блога, но и в контекстной рекламе, соцсетях и даже в офлайне. Главное – не забывать их добавлять и делать это правильно. В этом поможет наша инструкция, которую можно скачать ниже.
Мы подумали, что наш опыт будет интересен тем, кто пока не знает, как понять, откуда люди приходят на сайт. Поэтому собрали в одном документе:
- генератор UTM-меток (нет, вам не нужно будет создавать «хвосты» в ворде, он сделает все сам);
- список UTM-параметров, как их создавать и что они вам показывают;
- где смотреть статистику по переходам, какие выводы делать и как улучшать.
И это еще не все. Заполняйте форму, и гайд по UTM-меткам уже у вас на почте. Узнаете, зачем вам блог и не только. Делитесь в комментариях своими результатами – у нашего руководителя появились еще вопросы к Дзену.