Удивительно, но имя итальянского композитора, большого специалиста по легкой музыке Отто Чезаны нынче может всплыть при разговоре об Энди Уорхоле и его обложке для пластинки Кенни Баррелла Blue Light на лейбле Blue Note.
Дело в том, что на пластинке Ecstasy в соответствующей музыке позе изображена прелестная барышня - при должном упорстве действительно наблюдается определенное сходство между десятидюймовкой 1952 года и LP конца пятидесятых. Надо сказать, что если для Чезаны подобная обложка в ряду его других работ смотрится вполне органично, то для Blue Note подобная эстетика мягко говоря не характерна.
Утверждается, что над оформлением Ecstasy корпел Джейсон Кирби, один из участников дизайн-агентства Monogram, с которым Columbia плотно сотрудничали в первой половине пятидесятых. Впрочем, логичней предположить, что Уорхол и Рид Майлз взяли за основу не популярную пластинку каталога Columbia, а одну из фотографий pin-up моделей прошлого - в подобном качестве вполне себе смотрится, скажем, Эл Мур, растянувшаяся на весь декабрь 1949 года.
Нельзя не упомянуть и про альбом Stretchin' Out саксофонного тандема Зута Симса - Эла Кона, также представленный публике в конце пятидесятых. Обыграть название пластинки взялся Стивен Хаас, в то время регулярно оформлявший записи лейбла United Artists - в полном соответствии с тенденциями поры покупателям достается не изысканная тушь, а полноцветное фото полуобнаженной дамы.
#обложки пластинок #уорхол