Найти тему
джазовые пластинки

Всепоспирали? От Отто Чезаны до Энди Уорхола

Удивительно, но имя итальянского композитора, большого специалиста по легкой музыке Отто Чезаны нынче может всплыть при разговоре об Энди Уорхоле и его обложке для пластинки Кенни Баррелла Blue Light на лейбле Blue Note.

Дело в том, что на пластинке Ecstasy в соответствующей музыке позе изображена прелестная барышня - при должном упорстве действительно наблюдается определенное сходство между десятидюймовкой 1952 года и LP конца пятидесятых. Надо сказать, что если для Чезаны подобная обложка в ряду его других работ смотрится вполне органично, то для Blue Note подобная эстетика мягко говоря не характерна.

Альбом Otto Cesana - Ecstasy (Columbia, 1952)
Альбом Otto Cesana - Ecstasy (Columbia, 1952)

Утверждается, что над оформлением Ecstasy корпел Джейсон Кирби, один из участников дизайн-агентства Monogram, с которым Columbia плотно сотрудничали в первой половине пятидесятых. Впрочем, логичней предположить, что Уорхол и Рид Майлз взяли за основу не популярную пластинку каталога Columbia, а одну из фотографий pin-up моделей прошлого - в подобном качестве вполне себе смотрится, скажем, Эл Мур, растянувшаяся на весь декабрь 1949 года.

Эл Мур позирует на декабрь 1949 года, журнал Esquire
Эл Мур позирует на декабрь 1949 года, журнал Esquire

Нельзя не упомянуть и про альбом Stretchin' Out саксофонного тандема Зута Симса - Эла Кона, также представленный публике в конце пятидесятых. Обыграть название пластинки взялся Стивен Хаас, в то время регулярно оформлявший записи лейбла United Artists - в полном соответствии с тенденциями поры покупателям достается не изысканная тушь, а полноцветное фото полуобнаженной дамы.

Zoot Sims - Bob Brookmeyer  – Stretching Out (United Artists, 1959). Дизайнер - Стивен Хаас
Zoot Sims - Bob Brookmeyer – Stretching Out (United Artists, 1959). Дизайнер - Стивен Хаас

#обложки пластинок #уорхол