Как обычно наш рассказ будет продолжением длинной морской байки, и как обычно, это будет отдельная история.
Встреча вновь прибывшего чифа (стапома) с мастером (капитаном) произошла не так как предполагал старпом. Мостик оказался увешан крестиками и текстами псалмов (дурная примета, подумал чиф), а капитан, седенький благообразный капитан, вместо того, чтобы ввести в курс дела, куда-то заторопился, и сказал: "Ну, вот и славненько, что Вы прибыли, Вы тут осмотритесь, почитайте документики, а, у меня срочное дело на берегу, нужно встретиться с агентом!".
И, схватив объемный кожаный баул, обтянутый двумя ремнями, мастер быстро сошел на берег. Коля начал знакомиться с документами.
Сверху лежала инструкция агента судовладельцу. Коля, до сих пор работавший в основном с европейцами, внимательно (а потом ошарашено) читал отрывки инструкции по заходу в порт, присланной агентами: " При стоянке в порту закрывайте ВСЕ иллюминаторы и двери на замок. Все помещения, какие, возможно, так же запирайте на замок (даже в дневное время). Выставьте по всему судну надежную вахту. Не допускайте никого на борт, не покупайте ничего у торговцев в порту. При оплате услуг тщательно пересчитывайте сдачу. Курс местной валюты на ... декабря ... года: такой-то. На иной обменный курс не соглашайтесь. Квитанции на портовые услуги заполняйте большими печатными буквами, так чтобы в них нельзя было ничего дописать". Инструкция занимала пять листов и содержала рекомендации подобные приведенным.
Следуя инструкции Чиф подошел к сейфу, проверить, заперт ли он. Он оказался не заперт. Открыв его, Коля понял, что мастер "ушел" совсем. Сейф был пуст. Терзаемый нехорошими предчувствиями, он вернулся к бумагам. Предчувствия его не обманули.
Далее в стопке бумаг лежал морской протест. "Чиф, бумаги можешь не читать, мы были под арестом!" Слова эти принадлежали 2-му помощнику, который только что поднялся на мостик. Далее 2-й штурман сообщил следующее (приводим его пересказ):
Вместо убывшего (нормального) кэпа, перед самым выходом прислали вот этого вот благообразного, вечно улыбающегося старичка, который увешал мостик изречениями из Евангелия и крестиками. С этим мастером судно и вышло в море. Рейс, начался прекрасно. Вышли в рейс 13-го в понедельник. Видимо мстя за нарушение всех морских традиций, море трепало их "коробку"
Все это время новый кэп пел псалмы. А, поскольку, каюты кэпа и 2-го помощника находились рядом, между вахтами 2-й страдал бессонницей. Сначала, чтобы уснуть, штурман глотал снотворное пригоршнями, но в связи с фанатичностью кэпа, и полным отсутствием слуха (у него же), отдых между вахтами проходил в полубреду, снотворные не помогали.
В отчаянии он хотел перебраться на верхнюю палубу, но обильные холодные брызги, отговорили его от этой мысли. Даже, неискушенному в теологии, штурману, стало ясно, что кэп, не просто верующий, но и, вообще, баптист какой-то. (ну, или отвинтист какого-то дня)
Тогда штурман перебрался спать в кают-компанию. Но утром, он был разбужен грохотом. Боцман Петрович делал взрывпакеты и бросал их в пустую бочку. А делал он их просто: брал в малярке на носу алюминиевую пудру (в просторечии "серебрин") и смешивал их с удобрениями из трюма.
С ужасом штурман осознал, что аммиачная селитра (удобрение), нитрат аммония (взрывчатка) и ammonium nitrate (in bulk) (их груз) это одно и тоже.
Предчувствуя беду, он наорал на боцмана и послал того, срочно сделать предупредительные надписи на трюмах. Боцман все исполнил в точности: к полудню он, дымя сигаретой, выводил возле трюмов последнюю предупредительную надпись: "Не курить!".
"Боцман, ты с ума сошел!" голос штурмана стал сиплым от увиденной картины. С перепугу боцман дернул рукой, и опрокинул банку с растворителем. "Бросьте немедленно сигарету!". Эту команду боцман выполнил немедленно, причем сигарета попала точно в лужу растворителя. Но тот не загорелся.
Ситуацию спас матрос-сварщик, который что-то подваривал на горловине люка в трюм, у того под рукой оказался огнетушитель (как и положено по технике безопасности). Узнав причину переполоха, он позеленел, ибо понял, что причиной неприятностей мог бы стать он сам.
-Слыш, а ты точно знаешь, что это и есть та самая ерунда, что мы везем?
-Сам почитай!
-А чего ж тогда, нам категорию опасности груза не дали?
-Это ты у фрахтователя с судовладельцем спроси!
-А чего с судовладельца спрашивать? Набрали молодых пацанов, вот он и творят что хотят.
-Да... рванет, мало не покажется...
Не рвануло...(Да и не должно было, детонатор нужен).
При входе в порт подлетел буксир и тиранулся кранцем о борт "Сусанина". Команда буксира устроила по этому поводу визг и демонстративное разглядывание якобы содранной краски на носовой оконечности буксира. Все демонстративно цокали языком и качали головами. Капитан буксира, в мегафон, сказал: "Кэптэн, проблема!"
Кэп не повел даже ухом на весь этот визг. Он спокойно достал блок сигарет и бросил его на палубу буксира. Проблема тут же самоликвидировалась (вместе с буксиром).
Ошвартовались они рано утром, но ранее полудня на борту никто так и не появился. Первым появился толстый таможенник, но, получив вместе с документами блок сигарет и виски, ничего даже смотреть, не стал. Сюрвейер по проверке груза, заявился через час, важно прошествовал по трапу, и сразу уселся в каюте кэпа, пить кофе. Вслед за ним притопал еще один толстый местный житель, неся портфель первого. Он представился помощником сюрвейера, ответственным за переноску портфеля, и тоже уселся пить кофе. Третий, представился собственно сюрвейером, сказав, что первые два были только его помощниками по переноске портфеля и печати. Четвертый принес бланки, пятый еще что-то. И все они сидели и пили кофе. Пломбы на трюмах и состояние груза смотреть так никто не пошел, зато все начали предлагать что-то на продажу. Получив все нужные подписи, кэп, под всевозможными благовидными предлогами, пинками спровадил всю толпу из каюты. Попутно выяснилось, что кто-то из этих паразитов спер любимую кружку капитана.
Ж(зачеркнуто)а оказалась в другом: старые крышки трюмов в шторм потекли, и груз подмок. А, подмочившись, он стал камнем. Естественно, страховка груза оказалась липовой, как и страховка корабля в P@I клубе".
Все это выяснилось, когда вскрыли крышки трюмов для разгрузки. И, вот тогда понеслось....
"Ну, вот теперь, мы только-только закончили отдалбливать трюма от груза, и арест с нас сняли" У Коли отлегло от души, но ненадолго.
Следующим документом было рейсовое задание, от которого старпому стало нехорошо... Но это отдельная история