Таргетолог — это специалист, который запускает и ведет рекламные объявления в социальных сетях. Его главная задача — сделать так, чтобы реклама приносила больше клиентов по меньшей цене.
Ожидание: невозможно стать таргетологом, если раньше вообще не работали в сфере маркетинга в социальных медиа.
Реальность: можно стать классным таргетологом, если у вас есть определенные склонности. С ними добиться успеха в таргете будет проще, даже если раньше никогда не запускали рекламные кампании в соцсетях.
Чтобы распознать в себе талантливого таргетолога, читайте статью дальше. Рассказываем о четырех признаках человека, которому подойдет эта профессия.
Признак 1: вам нравится общаться с людьми и находить с ними общий язык
Таргетологу приходится много общаться с людьми: обсуждать рекламные стратегии с клиентами, вести деловую переписку, иногда ставить задачи дизайнеру и разговаривать с маркетологами. Поэтому если вам нравится взаимодействовать с людьми, то освоиться в профессии получится быстрее.
Признак 2: любите сидеть в соцсетях и знаете, как они устроены
Если по дороге на учебу или работу вы рассматриваете снимки в Инстаграме, в перерыве на обед листаете рекомендации в ТикТоке, а вечером читаете посты в Фейсбуке — это тоже большой плюс. Значит, вам знакомы общие принципы разных соцсетей. Вы знаете, сколько длится ролик в ТикТоке и сколько фотографий можно разместить в галерею поста в Инстаграме. Поэтому, если решите стать таргетологом, не придется тратить время на то, чтобы разбираться в соцсетях с чистого листа.
Признак 3: приступаете к любой задаче после внимательного анализа вводных и цели
Вы не бросаетесь бездумно выполнять поручения, а для начала разбираетесь, какая цель стоит за каждой задачей. Перед работой и в процессе уточняете все неясности и не стесняетесь задавать вопросы.
Так наблюдательно и сосредоточенно и работают таргетологи. Потому что перед тем, как запустить рекламу, специалисту нужно проанализировать:
- Сферу бизнеса. Реклама туристических путевок, к примеру, будет давить на другие боли покупателя, нежели реклама домашней выпечки.
- Преимущества компании. Если сервис доставки продуктов единственный в городе привезет заказ до квартиры бесплатно, то таргетолог обязательно вынесет это преимущество в рекламное объявление.
- Целевую аудиторию и ее поведение. Курсы английского могут быть нужны людям для рабочих переговоров или для переезда в другую страну. Для каждого запроса понадобится разная реклама.
- Цель рекламной кампании. От нее напрямую зависит призыв к действию в рекламе. Например, если основная цель — продажа новой линейки косметики, то в объявлении можно предложить заказать пробный набор со скидкой.
- Бюджет. Заказчику нужно заранее понять, сколько денег придется потратить.
Признак 4: не пролистываете рекламу и задерживаетесь на ней подольше
Если вам нравится подолгу рассматривать рекламные объявления, значит, вам интересно наблюдать, как сделаны объявления, и подмечать интересные детали. Такой визуальный опыт называется «насмотренность».
Людям с насмотренностью легче войти в профессию таргетолога, потому что у них в голове уже есть «база» хорошей и плохой рекламы, которая поможет создавать собственные креативы.
Если хотя бы в одном из примеров вы узнали себя — стоит попробовать курс по таргетированной рекламе от Яндекс.Практикума🔥🔥🔥
Студенты начинают с бесплатной десятичасовой части — за это время вы научитесь запускать несложные рекламные кампании во Вконтакте. На вводной части вы узнаете, как выглядят уроки и практические задания в специальном симуляторе, сможете познакомиться с подробной структурой курса и решите, хотите ли платить за полную программу.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Яндекс.Практикума и пройти бесплатную часть курса по таргетированной рекламе.