Найти тему
Яндекс Практикум

Многие учатся на таргетолога, потому что это модно. А вы сначала проверьте, есть ли у вас потенциал

Таргетолог — это специалист, который запускает и ведет рекламные объявления в социальных сетях. Его главная задача — сделать так, чтобы реклама приносила больше клиентов по меньшей цене.

Ожидание: невозможно стать таргетологом, если раньше вообще не работали в сфере маркетинга в социальных медиа.

Реальность: можно стать классным таргетологом, если у вас есть определенные склонности. С ними добиться успеха в таргете будет проще, даже если раньше никогда не запускали рекламные кампании в соцсетях.

Чтобы распознать в себе талантливого таргетолога, читайте статью дальше. Рассказываем о четырех признаках человека, которому подойдет эта профессия.

Признак 1: вам нравится общаться с людьми и находить с ними общий язык

Таргетологу приходится много общаться с людьми: обсуждать рекламные стратегии с клиентами, вести деловую переписку, иногда ставить задачи дизайнеру и разговаривать с маркетологами. Поэтому если вам нравится взаимодействовать с людьми, то освоиться в профессии получится быстрее.

Бывает, что с заказчиком нужно связаться напрямую, чтобы обсудить детали. Часто новички стесняются общаться онлайн, поэтому у вас будет еще одно преимущество, если не боитесь камеры и созвонов
Бывает, что с заказчиком нужно связаться напрямую, чтобы обсудить детали. Часто новички стесняются общаться онлайн, поэтому у вас будет еще одно преимущество, если не боитесь камеры и созвонов

Признак 2: любите сидеть в соцсетях и знаете, как они устроены

Если по дороге на учебу или работу вы рассматриваете снимки в Инстаграме, в перерыве на обед листаете рекомендации в ТикТоке, а вечером читаете посты в Фейсбуке — это тоже большой плюс. Значит, вам знакомы общие принципы разных соцсетей. Вы знаете, сколько длится ролик в ТикТоке и сколько фотографий можно разместить в галерею поста в Инстаграме. Поэтому, если решите стать таргетологом, не придется тратить время на то, чтобы разбираться в соцсетях с чистого листа.

Признак 3: приступаете к любой задаче после внимательного анализа вводных и цели

Вы не бросаетесь бездумно выполнять поручения, а для начала разбираетесь, какая цель стоит за каждой задачей. Перед работой и в процессе уточняете все неясности и не стесняетесь задавать вопросы.

Так наблюдательно и сосредоточенно и работают таргетологи. Потому что перед тем, как запустить рекламу, специалисту нужно проанализировать:

  • Сферу бизнеса. Реклама туристических путевок, к примеру, будет давить на другие боли покупателя, нежели реклама домашней выпечки.
  • Преимущества компании. Если сервис доставки продуктов единственный в городе привезет заказ до квартиры бесплатно, то таргетолог обязательно вынесет это преимущество в рекламное объявление.
  • Целевую аудиторию и ее поведение. Курсы английского могут быть нужны людям для рабочих переговоров или для переезда в другую страну. Для каждого запроса понадобится разная реклама.
  • Цель рекламной кампании. От нее напрямую зависит призыв к действию в рекламе. Например, если основная цель — продажа новой линейки косметики, то в объявлении можно предложить заказать пробный набор со скидкой.
  • Бюджет. Заказчику нужно заранее понять, сколько денег придется потратить.

Признак 4: не пролистываете рекламу и задерживаетесь на ней подольше

Если вам нравится подолгу рассматривать рекламные объявления, значит, вам интересно наблюдать, как сделаны объявления, и подмечать интересные детали. Такой визуальный опыт называется «насмотренность».

Людям с насмотренностью легче войти в профессию таргетолога, потому что у них в голове уже есть «база» хорошей и плохой рекламы, которая поможет создавать собственные креативы.

Если изучать много рекламы, то со временем придет понимание, как можно исправить даже самые плохие объявления
Если изучать много рекламы, то со временем придет понимание, как можно исправить даже самые плохие объявления

Если хотя бы в одном из примеров вы узнали себя — стоит попробовать курс по таргетированной рекламе от Яндекс.Практикума🔥🔥🔥

Студенты начинают с бесплатной десятичасовой части — за это время вы научитесь запускать несложные рекламные кампании во Вконтакте. На вводной части вы узнаете, как выглядят уроки и практические задания в специальном симуляторе, сможете познакомиться с подробной структурой курса и решите, хотите ли платить за полную программу.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Яндекс.Практикума и пройти бесплатную часть курса по таргетированной рекламе.