Тольяттинским автомобильным заводом был модернизирован двигатель с 8 клапанами. Однако, это было сделано так, что в его увеличившийся ресурс просто не верится.
Силовой агрегат, который ранее имел индекс ВАЗ-11186, а сейчас - ВАЗ-11182, облегчили. К примеру, уменьшили ширину распределительного вала со 153 мм. до 110 мм., а кулаки стали намного уже. Если раньше они были 177 мм., то стали они 60 мм.
Говоря о коленчатом вале, стоит упомянуть, что на нем осталось всего 4 противовеса, а раньше было 8. Кроме этого, изменили ширину радиус шатунных реек. На старом моторе первый показатель был равен 272 мм, а на новом его ширина составила 190 мм. Радиус изменили не так сильно - 430 мм., вместо старых 478 мм. О качестве установленных деталей вообще ничего не известно. Остается надеяться, что оно стало лучше. Это бы сразу развеяло все сомнения владельцев автомобилей Лада Гранта.
Помимо прочего, вызвали сомнения и другие доработки этого силового агрегата. К примеру, радиус резьбы свечей зажигания уменьшили со 140 мм. до 120 мм. Непонятно почему свечи стали ощутимо дороже. Хорошо, что не изменились сроки их замены. Они, как и раньше составляют 30 тыс. км. пробега.
На то, чтобы отрегулировать клапаны, придется потратить больше денег. Это нужно будет делать не каждые 30 тыс. км. пробега, а по прошествии 90 тыс. км. Однако, за саму процедуру придется заплатить уже 3 тыс. руб. При этом надо будет заменить толкатели, стоимость которых составляет от 1 тыс. руб. за 1 шт. Отныне, чтобы отрегулировать клапаны, надо будет снимать ремень ГРМ и распределительный вал.