Братья и сестры, здравствуйте.
Вот что хочу прочесть вам сегодня: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» 2 Кор. 4:16.
Вот умел же сказать человек, как через него дышал утешитель. Мы, оказывается, похожи на матрёшку: у нас есть как минимум два человека – внешний и внутренний. Если внешнего мы видим в зеркале, то внутреннего не видим, он должен обновляться, должен расти и шириться внутри человека. Бывает, что внешне человек ещё не тлеет, молодой грешник, например, а в внутри уже давно сгнил. Как Дориан Грей.
Бывает, что человек тлеет и внутри и снаружи, человек духовно не растёт. Внешний человек тлеет и это нормально, он изменяется, движется в сторону гроба, а потом к воскресению. Вот Богородица нетленная, мы её так называем, потому что её природа не изменилась от бессемянного зачатия, и она осталась девой после рождения Христа. А мы тлеем, но внутри должны обновляться.
Ещё Павел пишет, что кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. Человек очень боится страданий, особенно современный человек, привыкший к комфорту, даже к мягкой постели, например, чего не было до 19 века. Все спали на лавках, на сундуках, на полу и это было обычное дело. А мы привыкли к комфорту, мы даже не ходим пешком, нас возит транспорт, мы не ходим по лестницам, нас поднимают лифты. Мы конечно очень расслабились, мы любим комфорт и очень боимся страданий. Никто так не боялся страданий, боли, одиночества, страха, как современный человек.
А Павел огорошивает нас словами, что кратковременное страдание производит вечную славу, причём легкое страдание. Это пишет человек, которого забивали палками и камнями много раз, выбрасывали как труп за ворота города, думая, что он умер, а он поднимался и шёл дальше. Человек, который только пешком ходил, терпел кораблекрушения. Мы покупаем себе будущую вечную славу через терпение временных страданий. Но добавляет – когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое.
На видимое мы смотрим видимыми очами, а на невидимое - оком ума. Очи ума должны смотреть на невидимое- на Христа, сидящего на небесах, на невидимый мир с ангелами и демонами, на будущую смерть, на раздвоение дороги после смерти в ад и рай. Сего никто не избежит. Ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Официальная страница отца Андрея Ткачёва https://zen.yandex.ru/andreytkachev__official