Найти тему
Секреты автоперекупа

Какие машины не надо покупать на вторичке даже по дешевке – привожу критерии, на которые следует ориентироваться

На российском рынке сейчас творится что-то непонятное. За последние пару лет цены на новые автомобили побили все психологические антирекорды и нет никаких сомнений в том, что завышение ценника со стороны официальных дилеров и дефицит чипов, который влияет на повышение исходной стоимости новых авто, не прекратится в ближайший год. В связи с этим, те, кто понимает, что на новый автомобиль им денег не хватает, обращают внимание на вторичный рынок. Тут ассортимент моделей уже будет поболее. К тому же, есть прекрасная возможность приобрести вместо условной Лады Гранта с АКПП такую же условную Тойота Камри в 40-м кузове. Но бывает даже так, что машины имеют, вообще, очень низкую стоимость – в своем классе и для своих лет. И сей факт, конечно же, людей к ним и привлекает.

Но мне хотелось бы посоветовать таким потенциальным покупателям на вторичном рынке не бросаться в омут с головой и не надевать розовые очки. Ситуацию с дешевыми машинами на вторичном рынке нужно оценивать непредвзято, грамотно и объективно. Существует ряд критериев, ориентируясь на которые, можно избежать нежелательной покупки привлекательного, на первый взгляд, автомобиля и это будет правильным решением. Поэтому далее я вам объясню, какие машины не стоит выбирать, даже, если оцениваются они на рынке в очень низкую стоимость.

Китайский автопром ранних лет

Полноценная экспансия китайских автомобилей на российский рынок стартовала с первой половины двухтысячных годов. Причем речь идет именно о легковой технике, внедорожниках и пикапах. Ну а, ранним периодом позиционирования автопрома из Поднебесной я считаю до 2010-2011 годов. Потому что, после – настал переломный момент и китайцы, наконец, пересмотрели приоритеты при производстве машины.

Пример раннего китайского авто - Грейт Уолл Сейф, который прилично покрылся ржавчиной. И это еще не самый запущенный экземпляр.
Пример раннего китайского авто - Грейт Уолл Сейф, который прилично покрылся ржавчиной. И это еще не самый запущенный экземпляр.

Но чем могут быть плохи «ранние китайцы»? На рынке они стоят, порой, до 100-150 тысяч рублей. Причем комплектации могут быть богатыми и включать в себя кондиционер, кожаный салон, полный электропакет и так далее.

Богатое оснащение – это несомненный плюс, но на этом все достоинства автомобилей из Китая до 2011-го года и заканчиваются. Если вы смотрите в сторону подобной машины, то знайте, что скорее всего, будут большие проблемы с коррозией кузова.

Второй момент – это быстро гниющая проводка, что в какой-то момент, может привести к самовозгоранию авто. Третий момент – нестабильное качество сборки и комплектующих, поэтому с надежностью все очень плохо.

Ну и, наконец, к этому прибавим слабую доступность запчастей и их высокую цену. На выходе получаем авто, который стоит мало, но вкладываться после покупки в него придется много.

Авто с любительскими переработками

Наверное, будет справедливо, если к этой категории машин я отнесу любительский тюнинг, причем он затрагивает техническую часть. Есть среди нас те, кто любит делать свою машину лучше – расчет идет на управляемость, динамику.

В тюнинге авто нет ничего плохого, если не считать, что это дорого и недолговечно.
В тюнинге авто нет ничего плохого, если не считать, что это дорого и недолговечно.

Однако далеко не все доработки будут положительными для следующего владельца. Скажем, я бы остерегался машин с двигателями, у которых мощность от исходной сильно завышена. Причем сделано это может быть как посредством чип-тюнинга, так и установкой иных внутренних компонентов ДВС. Считаю, что тюнингованный движок не проездит долго без капитальной переборки и в итоге, потребует солидных вложений.

Также, не рекомендую машины с вырезанными катализаторами. Мало того, что это плохо для экологии, так еще и неизвестно, что послужило причиной для его удаления. Между тем, новый катализатор стоит дорого и не каждому по карману.

Ну и, конечно же, я еще не затронул доработку трансмиссии и подвески. Порой, и здесь, есть чему ломаться, а устранение неисправности выльется в кругленькую сумму. Причем далеко не факт, что нужную запчасть вам удастся легко найти.

Авто премиум-класса

Многим из нас хочется казаться, а не быть – пустить пыль в глаза и произвести благоприятное впечатление на окружающих. Это, наверное, естественное желание, однако я не стал бы реализовывать его через приобретение автомобиля премиум-сегмента, особенно, европейского.

Кайен - машина хорошая, но за полмиллиона рублей это будет конструктор-биток из китайскких запчастей и с плохо восстановленным кузовом.
Кайен - машина хорошая, но за полмиллиона рублей это будет конструктор-биток из китайскких запчастей и с плохо восстановленным кузовом.

Между тем, соблазн всегда велик, ибо такие машины, как правило, оцениваются в не слишком большие суммы – примерами тому могут служить Порше Кайен первого поколения либо BMW X5 E70. Подобные модели имеют хорошую узнаваемость и в свое время, получили положительный отклик со стороны общественности.

Но в подержанном состоянии «премиум» - это почти всегда, одна сплошная проблема на колесах. Почему? Начать следует хотя бы, с того, что премиум-автомобили имеют весьма технологичное и богатое оснащение – в них есть все, чего только можно пожелать.

К большому сожалению, часть опций со временем работать перестает и их ремонт обойдется дорого. Другой момент – это высокая нагрузка на электрику и электронные блоки. Причем электрика сложная и для устранения какой-либо проблемы придется обращаться к настоящему профессионалу, иначе все может для авто закончиться печально.

Да и в целом, содержание премиум-авто – это дело затратное. И, даже, если техника у него будет надежной, то все равно, придется раскошеливаться – на страховку, расход топлива, обслуживание и содержание.

Поэтому, если не можете позволить себе такой авто новым, то подержанным он вам точно, не по карману.

А вы со мной согласны? Свое мнение оставляем в комментариях.