Системы запуска и зажигания
Назначение
Система запуска расположена с левой стороны двигателя в зоне основного модуля вентилятора под левым капотом вентилятора. Она состоит из следующего оборудования:
- Двух частей воздушного трубопровода турбостартёра.
Система запуска преобразует пневматическую энергию в механическую энергию вращения, передаваемую через коробку приводов (AGB) для вращения ротора высокого давления. Основные агрегаты системы зажигания расположены в положении на 6 часов и расположены на корпусе вентилятора и центральной части двигателя. Система является сдвоенной и состоит из:
- Двух коробок зажигания;
- Двух электроцепей;
- Двух свечей зажигания.
Система зажигания предназначена для подачи искр в камеру сгорания с целью воспламенения топливовоздушной смеси и непрерывного ее зажигания.
Принципы
Для запуска двигателя в камеру сгорания должны быть поданы:
- Сжатый воздух от КВД;
- Топливо;
- Искра зажигания.
Сжатый воздух от КВД поступает в камеру сгорания, когда вращается ротор высокого давления (КВД + ТВД). Для придания ротору высокого давления начального вращения используется воздушный турбостартёр.
К воздушному турбостартёру подводится сжатый воздух через воздушный трубопровод и клапан воздушного турбостартёра, который открывается по команде DECU.
Воздушный турбостартёр преобразует кинетическую энергию воздушного потока в механический вращательный момент, который передаётся через обгонную муфту воздушного турбостартёра к коробке привода агрегатов (AGB) и далее через промежуточный редуктор (TGB) и входную коробку (IGB) к ротору высокого давления.
Затем по командам DECU в камеру сгорания подаётся топливо и искра зажигания, которая воспламеняет топливо- воздушную смесь.
При наземном техническом обслуживании система запуска может прокручивать ротор высокого давления без использования зажигания (холодная прокрутка или ложный запуск).
Описание
Система запуска предназначена для запуска двигателя на земле и в полёте. Для запуска двигателя система использует сжатый воздух, отбираемый от другого работающего двигателя, от вспомогательного двигателя или от устройства воздушного запуска.
Система запуска состоит из следующих подсистем:
- Система раскрутки.
Система раскрутки предназначена для раскрутки ротора высокого давления во время запуска двигателя на земле или в полёте.
Агрегаты системы раскрутки расположены с левой стороны отсека вентилятора в положении между 9 и 12 часами. Доступ к агрегатам обеспечивается через левую створку капота вентилятора.
Система раскрутки включает следующие агрегаты:
- воздушный трубопровод турбостартёра.