Потому, что надо: как родители муштровали детей в СССР
Стремление «догнать и перегнать» прослеживалось на всех этапах становления и развития СССР. Конечно же, в семьях родители также внушали ребенку, что он должен быть во всем первым.
В некоторых детей буквально насильно «впихивали» знания и чуть ли не под дулом пистолета водили в музыкальную школу.
«Никитинская программа»: как все происходило?
Конечно же, раннее развитие только приветствовалось. Особо в этом преуспела семья Никитиных. Родители выработали целую систему, которая позволяла бы отпрыскам грызть гранит науки куда быстрее, чем это делали все остальные дети. Также успехом пользовались придуманные ими игры на развитие логического мышления.
Отец Борис был инженером-авиатором, а мать – учителем. Тем не менее, педагогикой активно увлекались оба. Никитины мечтали о том, чтобы создать свою школу с прогрессивными веяниями. Но поскольку в СССР не допускали и боялись радикальных изменений, власти их идеи не поддержали.
Конечно же, Никитины не остановились и начали муштру у себя дома. Они полагали, что чем раньше начать развитие ребенка – тем более гениальным он будет. Второй же постулат развития по «никитинской» системе: крепкий организм влияет на интеллект
Ребенок сызмальства должен заниматься спортом и закаливаться. Также семья практиковала совместный сон с детьми, но не ограничивала их в самообучении и становлении личных научных задач.
СССР осуждал экспериментаторов
Буквы, цифры, тактильные игрушки – далеко не все элементы, которые Никитины протестировали на своих детях с целью выявить, как же можно получить вундеркинда.
Тем не менее, несмотря на пропаганду пользы отличной учебы, в СССР эти экспериментаторы активно критиковались. Однако сама пара всячески опровергала обвинения в том, что мучает детей. Они говорили, что хотят добиться не гениальности, а своевременного развития.
Дети Никитиных не ходили в садик, а в школе были самыми младшими. Они читали лекции, писали книги. Конечно же, детства у них не было. Никитины не разрешали тратить время на бесполезные игры.
В школе же никитинским детям давали информацию совсем не в том ключе, в котором они познавали ее дома. Это вызывало дополнительные сложности.
Кем же стали эти дети спустя время?
И так, обо всех по порядку. Алексей – старший сын женат, имеет 2-х детей. Он работает инженером в Англии. Судьба его сложилась достаточно хорошо. А вот второй мальчик, Антон, когда вырос, стал химиком. Долгое время он занимал руководящий пост. Также вырастил двух детей и стал дедушкой четырех внуков.
Дочь Ольга, которая была третьим ребенком в семье, стала юристом. Она работала в крупных компаниях и сделала успешную карьеру. У нее 2 дочери и 3 внука. А вот четвертая дочь, Анна – выпускница медучилища, долгое время работала доулой.
У нее 4 прекрасных внука от двух дочерей. Юлия, пятая дочь, родила двух дочерей и была по профессии журналистом. А вот шестой сын Иван работал в информационной сфере. У него пятеро детей.
Самая младшая дочь Люба – библиотекарь. Но по специальности она отработала только 3 года. Потом у нее родилось 10 детей, и она стала домохозяйкой. Как вспоминает женщина, все отпрыски (даже те, кто давно не живет в родительском доме), регулярно видятся на семейных ужинах.
Они были лишены детства
Как можно заметить, судьба этих людей сложилась достаточно удачно. Однако сложно сказать, что тому причиной – «особенное воспитание» или же личные качества каждого человека.
Ведь инженером, библиотекарем, диктором можно стать и без программы раннего развития. К тому же, каждый из Никитиных впоследствии не раз вспоминал, что был лишен детства.
Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.