2. В тот вечер Оля поняла, что зря переживала. Ваня говорил правду: мама Тома оказалась прекрасным человеком с отличным чувством юмора. Душой компании. Не зря, получается, ее все так любили. Отец Вани, Михаил Сергеевич, был немногословен. Он с улыбкой рассказывал, что главные роли всегда достаются любимой Томочке. Она у них была и негласным руководителем и затейницей. А Михаил поддерживал ее во всех начинаниях.
-Ну что, теперь не волнуешься, что вы с мамой превратитесь в анекдот? - со смешком поинтересовался Ваня, когда провожал Олю домой.
-Теперь не боюсь, нет - Оля счастливо засмеялась.
Как и планировали, вскоре сыграли свадьбу. Они давно решили, что поженятся, но Ваня все же сделал Оле сюрприз. Не без помощи мамы Томы, конечно. В самый обычный день он пригласил девушку погулять. Они бесцельно бродили по улочкам, немного замерзли. Ваня предложил зайти в небольшой уютный ресторанчик: погреться и перекусить.
Как только они сели за столик, Оля увидела женщин в ярких нарядах, медленно направляющихся к их столику. По ресторанчику полилась песня:
В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь –
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звук
О любви говорит.
Присмотревшись, в одной из поющих, Оля узнала Тамару Петровну. Женщины обступили их столик, а Ваня, тем временем, достал из кармана серебристую коробочку и взял руки Оли в свои.
-Ты выйдешь за меня? -с улыбкой спросил он.
-Конечно! - Оля была смущена, обрадована, растрогана. Она быстро смахнула маленькие слезинки, неволько выкатившиеся из глаз. Вокруг стали собираться люди, кто-то доставал телефон, кто-то поздравлял... Да, все это было прекрасно, но...
Оля все сильнее смущалась и, когда вспоминала тот день, приходила к выводу, что лучше бы он ей сделал предложение наедине. Без лишних глаз, песен и поздравлений посторонних людей. Где-нибудь в маленьком уютном домике за городом, например, в том, где они отдыхали летом. Это была небольшая тур. база на берегу озера. Деревянные срубы, тишина, природа... Им там так понравилось! Но Ваня же хотел как лучше... Оля снова начала себя кaзнить. Какая же она неблагодарная.
Тамара Петровна активно занялась приготовлениями к свадьбе. Оля не хотела, чтобы было много людей, но мама Тома мягко настояла, что свадьба - это такое событие, которое должно отмечаться широко, с размахом.
-Смотри, Олюшка, ну что за свадьба, когда два с половиной человека и те родственники? Это ж и не свадьба вовсе! Давай сделаем так: я сама все организую. Тебе даже переживать ни за что не придется: будешь только выбирать, что понравится, а что нет. Я предлагаю свадебку в русском народном стиле. Вспомним, как говорится, старину. У меня есть знакомый гармонист, мои девочки из ансамбля споют... Все бесплатно, хлебом-солью угостим артистов, да и все... Отмечать можно у нас. Двор большой, поставим шатер... По еде вообще не волнуйся: у меня у подруги ресторан, оттуда все доставят самое лучшее, свежайшее...
Оля слушала и понимала, что это действительно будет очень красиво. Очень атмосферно, незабываемо. Но она не любила свадьбы: ни в русском стиле, ни в каком бы то ни было еще... Ей хотелось тихо расписаться в загсе, а потом улететь куда-нибудь на лазурный берег моря и побыть вдвоем с Ваней. Все эти чужие люди, соседи, чьи-то друзья. Всё это не для нее... Но как сказать об этом маме Томе? Она так старается.
Оля решила поговорить с Ваней. Он только рассмеялся.
-Ну потерпи ты нашу свадьбу, мама же не перенесет, если все в последний момент расстроится. А потом... Ладно, я хотел, чтоб это было сюрпризом. Денег на поездку не оставалось, но я кое-что подкопил, поэтому... Вот! Отгуляем свадьбу и сразу в Турцию, на 7 дней. Там отдохнешь, придешь в себя...- он шутливо толкнул ее в бок.
Оля бросилась ему на шею и расцеловала. Ее Ваня. Да, он такой. Знает, что ей нужно.
Свадьбу отгуляли неожиданно весело. Оля даже удивилась тому, как живо она отплясывала под гармонь и русские народные песни.
-Все это благодаря маме! - с улыбкой говорил Ваня.
И действительно. Со всех сторон только и слышалось: мама Тома, мама Тома... Все любили Тамару Петровну. Оля и сама уже испытывала к этой женщине огромную благодарность и даже любовь. Как будто нашла вторую маму. Она подошла к Тамаре Петровне и крепко обняла. У обоих на глазах выступили слезы. Оля поняла, что когда вернется из свадебного путешествия, вернется домой. Хоть они и будут жить с Ваниными родителями, потому что денег не хватает. Так решили. Но это только пока. Потом возьмут жилье в ипотеку. Тамара Петровна и сама говорила, что молодые должны жить отдельно.
И вот началась семейная жизнь. Все пошло своим чередом. Оля даже удивлялась, но они с мамой Томой жили даже лучше чем с родной матерью. Она была неизменно приветлива и добра, в их жизнь с Ваней не вмешивалась. Оля работала на дому: писала статьи, тексты на заказ, придумывала описания к товарам в интернет-магазинах и по-прежнему билась над романом. Но пока безрезультатно. Дальше двух-трех строк дело не шло. Она переживала по этому поводу и иногда даже жаловалась маме Томе. Та успокаивала, в свойственной ей добродушной манере:
-Ничего-ничего, родная. Москва не сразу строилась. Мы, слава Богу, последний кусок не доедаем, пиши спокойно. Работай.
Как-то раз Оля уехала к родителям на весь день. Вернувшись домой под вечер, она сначала подумала, что никого нет. А потом заметила слабый свет, лившийся из летней кухоньки. Она удивилась. Было прохладно и обычно в это время года там никто не сидел. Оля тихо прошла и услышала из-за приоткрытой двери голос мамы Томы.
-И вот, представляешь, Наташенька, так и живем. Сидит целый день за своим ноутбуком. А что делает? Непонятно. Денег как не было у нее, так и нет. Все у Вани моего тянет. Он и так работает, как прoклятый, а эта... Писательница! Надо же, выдумала себе оправдание!
-Так, Томочка, и есть. Оправдывает свое безделье... - вторила подруга мамы Томы.
- Точно говоришь, Наташа! Бездельница просто, да и все! Где хоть один роман из-под ее пера? Сидит дома, ест сладкое, как не в себя! Вон и толстеть уже начала. А засранка какая, Наташааа! -нараспев произнесла она - То труcы, смотрю, валяются прямо на полу у них в комнате, то колготки. А в шкафу что! Все мятое, скомканное. И у Вани тоже. Гладит сам себе одежду, ты представляешь? Но я не вмешиваюсь, пока не вмешиваюсь. Пусть сам, наконец, поймет, кого в жены взял. И ведь я ему говорила. Предупреждала! Сколько ночей бессонных на этой самой кухне доказывала, что не пара она ему! Но ведь упeртый, как бaран.
-Ох...- тяжело вздохнула подруга мамы Томы - да, такие они сейчас... Инфантильные... Хорошо, у меня Лиза другая выросла. И хозяйка образцовая, и карьеру сделала... Да только мужчину достойного не встретила. Вот почему такая несправедливость? Таким, как эта твоя, недоделанным всё! А моей девочке не везет в любви... Недавно рассталась со своим французом. А что толку? Все равно бы от жены не ушел. Не нравится мне ее настроение в последнее время. Вот , надеюсь, может, вернется сюда. Здесь, все-таки, родные рядом...
-Ох, Наташа, да я все время об этом думаю. Ведь дружили с детства с Ванечкой, всё вместе и чего у них не получилось?
-Не знаю, Тома, не знаю. Выбрал, видать, по сердцу себе...
-Тьфу, .... - Тамара Петровна смачно выругaлась, а Оля отошла от двери и, с трудом сдерживая рвущиеся наружу слезы, убежала к себе в комнату...