Власти решились: на примере Питера решили попробовать обкатать идею обязательной вакцинации против коронавируса. Сначала это коснется лиц старше 60 лет. Если эксперимент окажется удачным, то с большой вероятностью стоит ждать, что практика распространится и на всю Россию.
Защитники прав человека будут утверждать, что такие меры нарушают эти самые права человека. И будут правы. Но будут еще больше правы и их оппоненты. Давайте разбираться по порядку.
Начнем с точки зрения «антипрививочников». Действительно, нет никаких данных о том, какое действие окажет на организм введенные вакцины от коронавируса через 5 или 10 лет. Кто-то стращает, что они приведут к необратимым генным мутациям организма, в том числе и детей привитых родителей. Ни «за», ни «против» этих заявлений практики нет.
В станах Европы проходят масштабные выступления тех, кто прививаться совсем не хочет, но их права в той или иной мере стали ограничены в результате введения карантинных мер. Местная полиция разгоняет недовольных еще хлеще, чем наша избивала борцов с коррупцией и в поддержку демократии.
Росздравнадзор предписал «стучать» в прокуратуру на тех, кто участвует в антипрививочной кампании, с уклоном на врачей, которые выступают против прививок. Им будут пытаться «сшить» статью до трех лет заключения.
Вот это, кстати, выходит за рамки всех правил и понятий. В современной России приписываемое сталинскому генпрокурору Вышинскому высказывание «был бы человек, а статья найдется», получает все большее и большее практическое применение. Но врачи и ученые имеют право на свою точку зрения, пусть она и противоречит мнению Минздрава. Теперь оппоненты становятся априори уголовниками...
Но это должна быть именно научная дискуссия. С фактами, домыслами, моделями. И абсолютно не предназначенная для общества.
Пока же статистика говорит о том, что тяжело болеют и умирают именно те, кто не привился. Это не только трагедия для конкретных семей, но и для общества в целом. Бюджет несет колоссальные расходы на создание новых ковидных стационаров, лечение больных, похороны многих их них. Это наши деньги. Нас, налогоплательщиков. Неразворованная часть которых вполне бы могла пойти на общие блага.
С точки зрения бюджета, этих потерь не видно – нас поддерживают сверхвысокие цены не нефть, газ, уголь и металлы. Но миллионы занятых в среднем и малом бизнесе людей уже недополучают доходы из-за коронавирусных ограничений, и скоро это неизбежно выльется в падение даже официальных показателей благосостояния населения.
Во многом именно эти опасения заставили нас сократить долю акций в нашем Портфеле Колобка: в условиях падения доходов населения при росте ключевой ставки Банка России и инфляции перспективы удорожания рынка акций в целом выглядят все более и более туманными.
Теперь о правах человека. Мы считаем, что любой человек имеет право на свою точку зрения и отстаивание своих интересов. Вот только это все не должно противоречить интересам большинства. Именно в этом и заключается демократия – «власть народа». Не будем углубляться в это понятие относительно нынешней системы власти в России, но подавляющее большинство людей действительно не хочет болеть и желает жить лучше.
Но как в условиях демократии соблюдать права отдельных индивидуумов, не согласных с обществом? Да очень просто!
Хотите провести гей-парад? Вот вам выделенный день, 2 августа, праздник ВДВ. Объявляем всеобщий выходной для силовых структур и пожалуйста, маршируйте под своими разноцветными флагами.
Не хотите прививаться? Тоже флаг вам в руки. Но тогда платите полную стоимость за ваше лечение из зарплат, пенсий пособий или за счет продажи имущества, а также за тех 5-7 человек, которых вы могли потенциально заразить.