Продолжающиеся торговые споры между США и Китаем распространились и на сектор коммерческой авиации. Вашингтон обвинил Пекин в оказании давления на региональные китайские авиакомпании, чтобы они не соблюдали контракты в рамках торговой сделки 2020 года на покупку самолетов Boeing
На мировой арене вывод американских войск из Афганистана, ситуация, связанная с изменением климата, и продолжающаяся торговая война с Китаем доминировали в повестке дня внешней политики президента Байдена.
В сентябре последний вопрос снова попал в заголовки газет, когда министр торговли США обвинила правительство Китая в препятствии региональным авиакомпаниям покупать значительное количество самолетов американского производства в рамках торговой сделки с предыдущей администрацией.
«Китайские авиакомпании готовы купить самолеты на десятки миллиардов долларов, но китайское правительство мешает этому», - цитирует Reuters Gina Raimondo.
Чуть позже Raimondo подтвердила, что имеет в виду блокирование Китаем закупок самолетов Boeing. «Китайцам нужно играть по правилам. Мы должны привлечь их к ответственности», - сказала она. В тот же день акции Boeing упали на 2,6 процента до $218,41.
Китайский рынок авиации готов к старту
Китай имеет решающее значение для прибыли Boeing. На страну приходится четверть его заказов на все самолеты. Руководитель компании Dave Calhoun призвал США отделить борьбу за права человека и другие споры от торговли с Китаем, заявив, что: «Мы не можем позволить себе потерять на этом рынке».
По оценкам Boeing, китайским авиакомпаниям потребуется 8,7 тысяч новых самолетов на сумму $1,47 трлн до 2040 года, что на 1,2% выше, чем предыдущий прогноз в 8,6 тысяч, сделанный в 2020 году.
Источник: Airport Technology
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- ТОП-10 самых неудачных истребителей. Часть 1