Найти тему
Никита Чухлеб

Культура стиля Вин Чун В таолу!

Посвящается моему другу Иоану Рулу!

Зимой будучи молодым,я имел честь позаниматься и подружиться с моим другом! Почему так помпезно,да нет не помпезно. Всё выдержано в традиции и стиле духа того времени и тех занятий. По крайней мере,там где традиции и почтение, намного больше смысла и сути самого учения!

До сих пор мой друг чтит традиции и культуру своего стиля!И служит мне очень важным примером!

Речь пойдёт о боевом искусстве Вин Чун. Что в переводе с китайского обозначает " Цветущая Весна". Я не буду в даваться в подробности и историю стиля. поскольку на просторах интернета описано множество историй об этом стиле.

Само боевое искусство,очень часто привыкли рассматривать прикладным и эффективным. Забывая о том! Что в той стране от куда родом этот стиль! А он родом Из китая! Город Фошань.Сам этот стиль долгое время был семейным. Тобишь закрытым стилем. Только благодаря Ип Ману настоящие имя "Е Вэнь" и его ученика Брюса ли в последствии многие узнали об этом стиле.

Я лишь хочу выразить почтения этому стилю и тем предкам что сохранили до нас его! Часто слышал и видел, что те кто прикасается к изучению этого стиля. Очень часто забывают о культуре и стесняются спросить о ней. Вин чун произошел из шаолиня и по другой легенде его практиковали актёры на красной джонке!

  • Начальная форма с которого начинается весь стиль. Называется Сим Лио Тао. Переводится как "начальная идея". если рассмотреть сами элементы таолу. То получается, природное подражание журавлю и змее и вбирание в себя основ чань буддизма! Тан сао например переводится,"как просящая рука буды". Другой элемент тао таг же называется Бон сао"что в переводе обозначает рука крыло." Совокупность этих названий и корней уже говорит о том. Что у каждого элемта Таолу была своя культура и значение.

Ещё дин пример культуры присутствует в самой важной техники.А именно Чи сао В переводе "техника липких рук".С помощью неё, боец учился чувствовать понимать и считывать движения противника, до его реакции. Что бы наработать мастерство в этом стиле. Важно понять, что каждое движение и елемент несёт в себе идею завершённости и самого раскрытия принципов и понимание традиции.Чи сао очень хорошо объединяет и служит потом ступеньками к мастерству. Любое искусство должно стремиться к благородству и добродетели! Умея чувствовать технику и отдавая дань традиции поступлении в школу!Есть такая фраза, "Учитель прими мой чай!" Это всё описание и есть культура вин чун! Друг же мой занимался раньше Вин Чуном Ветви Лян Бика.

И практикуя Зимой в лесу! Мы начинали с того,с чего начинается малая идея! Мёрзли грелись у костра! И пили чай! Тогда каждое движение и исполнение техники оказывалось огромным ценностным движением. Спустя,какое то время я повстречал. Мастера по ушу. Он рассказал и дополнил много знаний. И рассказал о двух вещах!

Первый постулат ушу! Ноги подобны корням древа, туловище стволу дерева, руки ветви дерева! Что очень хорошо сходилось со обучающей стойкой "И Джи Ким Енг Ма" ,которая по себе имела вид стойки журавля и змеи.

Второй постулат,что без пяти точек не будет истинного вин чуна! А что бы правильно чувствовать цы, надо было много нарабатывать внутренние и внешние ощущения силы!

Как потом после выяснилось, мастер ушу был вхож в традицию шаолиня и практиковал Шаолинь Цуань. Таким вот моментом наведения мостов хочу закончить! Даже сама судьба отразила всю культуру самого стиля!

Амитабха!