Прежде чем выйти из дома, она остановилась у туалетного столика, чтобы еще раз взглянуть на себя в зеркало и взять в руки любимый флакон духов.
Они очень дорого стоили, но сегодня был повод, чтобы нанести аромат на запястье. Она бродила по дому, как призрак, составляя мысленный список сделанных дел, прежде чем подойти к двери с ключами в руке.
Рассвет только начинался, когда она вышла из дома и направилась к машине. Серые облака клубились над головой.
Большая спортивная сумка висела у нее на плече. Запах снега потрескивал в воздухе, отбрасывая сверкающее сияние перед рассветом. Но она не обращала на это внимания. Она ждала этих поездок каждый месяц.
В безопасной машине, она чувствовала себя уверенно. Она разложила содержимое своей сумки по всему автомобилю. Пакет с закусками на пассажирское сиденье, дорожную кружку со свежим кофе в подстаканниках, одеяло на заднем сиденье и, наконец, ее солнцезащитные очки.
Она бросила быстрый взгляд на улицу, затем убрала солнцезащитные очки в спортивную сумку и бросила ее на заднее сиденье. С легкой улыбкой на лице она завела машину и выехала с подъездной дорожки.
Любовь - странная вещь. Любовь заставляет совершать поступки, которые со стороны кажутся ненормальными. Иначе как назвать её поступок. Она охотно путешествует почти через полстраны, каждую третью субботу каждого месяца.
***
Он едет в автобусе. Здесь никогда не бывает многолюдно. Не так много людей ездят в эту сторону. Чаще всего автобус почти пустой. Он надел наушники, выбирая подборку песен. Рядом незнакомые люди, которых он привык видеть.
Вот едет пожилая женщина, которая всегда носит овчинную шубу и пушистую шаль. Мать и сын, которые весело смеются, бросая крекеры на пол автобуса, а чья-то собачка их быстро съедает. Пожилой мужчина в вязанной шапке, который всю дорогу читает газеты.
Он устраивается на сиденье. Ставя рядом свою сумку, готовясь к долгой поездке.
***
Она поправляет зеркало заднего вида, чтобы уловить медленное нарастание света, когда солнце пробивается сквозь низко нависшие снежные тучи.
Они оба вздыхают. Только она здесь, а он там. Кажется, они чувствуют друг друга. Если бы люди могли быть связаны через пространство и время, эти двое были бы примером этого явления.
Он уже три часа в пути и включает свой телефон, чтобы позвонить ей.
Она как раз выезжает на шоссе, когда слышит его звонок. Она берет трубку и улыбается, услышав его тихий усталый голос.
Они разговаривают так, как будто находятся рядом друг с другом. Она рассказывает ему о своем завтраке и о том, как сегодня было мало машин на дороге.
Он рассказывает ей о том, как купил мороженое перед поездкой, и как, по его мнению, мать и сын, бросающие крекеры, наверное, живут в том месте, куда они оба едут.
Она говорит что-то смешное в телефон, хихикая над собой. Он смеется слишком громко, удивляя окружающих пассажиров автобуса. Но ему это не важно. Для него сейчас важно то, что он слышит её.
Через время он успокаивается и сворачивается калачиком на своем сиденье, обхватывая себя руками, представляя, что это ее руки обнимают его.
Это наверное глупо. Они едут, чтобы встретиться друг с другом и будут вместе через несколько часов, так зачем звонить? Зачем перебирать темы для разговоров, которые можно было бы оставить для встречи? Но они встречались не для того, чтобы развлекать друг друга историями из своей жизни. Они встречались, чтобы напомнить друг другу о том, что они оба есть друг у друга.
Снег летит в ее лобовое стекло и сквозь шум автомобильных дворников она спрашивает его, как поживают его новые друзья, в шутку добавляя, что ей завидно, что они проводят с ним так много времени, а не она. Они оба знают, что она не шутит. Он пытается ответить, говоря, что у них все хорошо и что они действительно хотят встретиться с ней.
А потом вдруг звонок обрывается...
Она не волнуется. Это случалось много раз раньше. Она ждет несколько минут, тишина в машине усиливает звуки дороги.
Он всегда перезванивает.
Поэтому она ждет, ждет и ждет, а он не перезванивает.
Он никогда так не поступал раньше.
Следующий звонок, который она услышит, будет от медика скорой медицинской помощи, затем от полиции, затем из больницы.
Следующий звонок, который она сделает, будет его семье.
Следующий звонок, который она сделает, будет в похоронное бюро.
***
На этот раз, когда она садится за руль в третью субботу месяца, поездка будет без разговоров по телефону. Ей никто не позвонит. Её поездка долгая. Уже почти 2 часа дня, когда она добирается до места назначения маленького городка, на полпути между ее домом в её городе и его домом в его городе.
Она паркует свою машину и идет в местную закусочную. Сотрудники узнают ее, спрашивают, почему ее так долго не было. Она отмахивается от них, ссылаясь на плохую погоду. Официантка ответила, что у них не было плохой погоды со времен той печальной истории, когда из-за снежной бури перевернулся автобус несколько лет назад.
Она не обращает внимания на этот комментарий и заказывает два молочных коктейля.
Она выходит из закусочной с двумя молочными коктейлями и направляется к местной площадке.
Разноцветные листья напрягаются от осеннего ветра. Она идет по протоптанной дорожке к маленькой скамейке и садится, ставя рядом с собой молочный коктейль. Прежде чем сделать глоток из своего стакана, она посмотрела на дорогу, по которой должен был приехать автобус.
Она каждый раз, когда приезжает сюда, покупает молочные коктейли, сворачивается калачиком под одеялом на скамейке и так сидит очень долго. Она не может объяснить себе, зачем она это делает. Вероятно, для нее это лучше, чем ничего не делать.
Она делает глубокий вдох, слегка обжигая легкие холодным воздухом.
Позади нее шелестят листья. Она оборачивается, чтобы увидеть маленького мальчика, не старше 11 лет, застенчиво прячущегося за листвой. Она машет ему рукой и смотрит, как он хромает к ней, опираясь на костыль. Там, где должна быть нога, был протез.
Она протягивает ему молочный коктейль, когда он садится. Она оглядывается на дорогу. Коктейль в ее руке дрожит. Несколько минут они сидят молча, как обычно.
Ее глаза ловят тень ястреба, парящего над деревьями.
– Я всегда буду жалеть, что не сказала ему, как сильно я люблю его.
– И я всегда буду жалеть, что мы с мамой тогда дурачились, бросая крекеры на пол автобуса той собачке и я не успел ей сказать, что она самая лучшая мама в мире, – заканчивает мальчик.
Она подносит молочный коктейль к губам:
– Спасибо, что приходишь каждый месяц.
Он пожимает плечами:
– Мне тоже помогает.
Ветер дует в сторону леса, и она ловит себя на том, что наблюдает, как деревья шелестят друг о друга. Листья срываются с ветвей только для того, чтобы улететь.
Иногда чувство тоски становится просто невыносимым.
– А хочешь уехать со мной? – вдруг неожиданно для себя она спросила у мальчика.
Он посмотрел долгим взглядом ей в глаза и кивнул головой.
Друзья, спасибо, что прочли рассказ до конца. Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.