Фоновое инди-умиротворение
Не сказать, чтобы американцы Lifehouse представляли собой что-то, выходящее из ряда привычного и сложного. Но их альтернативный рок с выраженными мелодиями и романтическим настроем, сформировавшийся на первых двух альбомах, был весьма неплох, а те песни до сих пор крутятся на рок-радиостанциях и в плейлистах любителей лёгкого и доступного рока.
Затем их стиль смягчился, совершенно не стал хуже, но практически на каждом релизе, начиная с третьего альбома, ощущалось явное желание вернуться к альтернативному заряду непревзойдённого дебюта No Name Face и тяжести недооценённого Stanley Climbfall.
Тем не менее, весь последующий поп-рок группы держал высокую планку и на каждой пластинке находились отличные песни, а порой и умеренные эксперименты в виде осторожного шарканья на границе проверенного жанра.
И вот после выпуска Out of the Wasteland в 2015 группа затихла. Концертная деятельность продолжается, но вот до выпуска нового материала дело не доходит (см. соответствующую заметку про Lifehouse на нашем канале).
Итак, что мы наблюдаем.
Вокалист и гитарист группы Джейсон Уэйд выпускает непритязательный и блеклый сольник в 2017, который заполнен тусклыми тенями песен в стиле «мягкой» стороны его группы. А в 2018 вместе с тур-гитаристом группы Стивом Стаутом создаёт новый проект под названием ØZWALD, выпустивший уже пять полноформатных альбомов.
Что же мы слышим на дебюте дуэта, который сами создатели именуют инди-сайд-проектом без правил (и, видимо, лидеров), который посвящён или обусловлен некой связью между Битлз и инди-музыкой?
Если кратко, то ничего сверхъестественного или необычного, а также и ничего особо выдающегося.
Тут действительно ярко выражена инди-составляющая, заключающаяся в том, что два музыканта, используя домашние студии и мало кого привлекая в процесс, самостоятельно записывают, сводят и выпускают пластинки, на которых звучит вполне приятная, без изысков, амбиций и намёков на хитовость, музыка для души.
Души, видимо, авторов. Потому что по большей части содержимое Sweet Delirium оставляет ровное ощущение – спокойное и благостное.
Нас словно усадили в кресло, налили лимонаду и что-то побренькали-напели в течение часа. Где-то мы даже задремали под ровное течение студийника. Где-то отметили, что слушать его приятно, как приятно, например, воспринимать тихую фоновую музыку хорошего ресторана или торгового центра. Ты ешь, пьёшь, ведёшь беседы, ходишь, рассматриваешь вещи, делаешь покупки, а откуда-то ненавязчиво льётся музыкальное сопровождение, привносящее дополнительный элемент атмосферы наслаждения простым бытием, но не отвлекающее тебя от основного времяпровождения.
В целом можно отметить полный уход двух членов в общем-то умеренно громкого и бодрого знаменитого коллектива именно в ту сторону, в которой меньше всего хотелось бы лицезреть их альма-матер.
И в этом смысле они представляют плохой пример, в отличие от, например, стороннего проекта с похожей историей, пусть и совсем других калибра и направленности. Но послушайте что творят Grinderman, представленные частью участников Nick Cave and The Bad Seeds! Вот это действительно другая сторона вопроса!
А ØZWALD по факту знакомства с их дебютником – это как Lifehouse на пенсии. Счастливая беззубая старость.
Вот если бы ребята сделали что-то, логично продолжающее, например, это удивительное блюз-хард-рок «пятно» на Smoke&Mirrors (2010), то расклад был бы совершенно иной.
И, кстати, я так и не понял, что там за связь существует (если существует) между Битлз и инди-музыкой…
Но, кто знает, может ребята что-то и нащупают на своих следующих полноформатниках, послушаем.
А пока – ждём возврата к полноценному творчеству старых-добрых Lifehouse.
Ну а Sweet Delirium можно включить, жаря шашлыки на даче летним деньком, с бутылочкой холодного пива в руке. Сойдёт.
Оценка: 2/5
Источник изображений: www.discogs.com