Интернет полнится сообщениями о том, что Госдума приняла в первом слушании ( и вроде даже уже во втором) проект закона об отмене обязательного техосмотра личного легкового транспорта.
Признаться, полная тишина, возникшая вокруг этого вопроса, после выборов в Госдуму, заставила усомниться в том, появится ли этот вопрос на повестке дня вновь. Вспомнят ли свежеизбранные депутаты о своём предвыборном обещании? И вот оказалось, что не только не забыли, но и собираются его выполнить.
В свете обсуждения этого вопроса, впервые (на моей памяти) всплыло упоминание о Венской конвенции о дорожном движении. Оказывается, и такая конвенция существует. Так вот этой конвенцией предписывается проведение обязательного техосмотра только для автобусов и грузового транспорта полной массой свыше 3, 5 тонн и прицепов. Ни о каком обязательном ежегодном ТО личного легкового транспорта речи там не идёт.
В случае окончательного принятия данного решения, как предполагается, обязательному техосмотру будут подвергаться автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовой транспорт. Частный легковой транспорт будет проходить техосмотр только в случае продажи или перерегистрации автомобиля, возрастом старше 4-х лет. В остальных случаях, проходить ТО или нет - будет решать только владелец автомобиля.
Если долгожданное решение будет принято и оформлено в виде закона, это поможет сократить расходы автомобилистов на 100 млрд. рублей, а главное - снизит социальную напряжённость в обществе, в период и так, более чем, напряжённый в связи с непростой общественно- политической ситуацией в стране и мире.
Будут ли больше биться? - вопрос риторический. Время покажет. Однако судя по выкладываемым в интернете кадрам автоаварий, в подавляющем большинстве случаев, аварии происходят по вине водителя, а не машины. А вот грузовой транспорт, действительно, грешит высокой аварийностью по причине отсутствия должного технического обслуживания, но это, опять таки вина человека. Думается, что высвободившиеся силы и средства лучше бы сконцентрировать на решении проблем именно грузового и автобусного парка.
Надеемся, что ожидания избирателей не будут обмануты, ежегодная нервотрёпка граждан по поводу техосмотра уйдёт в прошлое, а граждане, в свою очередь, научатся следить за своим транспортом, как говорится, не за страх, а за совесть.
Текст-авторский. Подписка на канал.
Другие авторские материалы на популярные темы.
- Грета Тунберг стала совершеннолетней. Теперь она покажет всем, где пингвины зимуют.
- УАЗ Патриот едет в Америку. Завоёвывать Голливуд.
- Страшная сказка для взрослых. Про всякие ужасы...
- На Кубу со своей самоваркой? Инструкция для начинающих.
- На Кубу со своим самоваром ? Инструкция для самоварок.
- Где водятся кубинские мучачи? И с чем их едят?
- Обзор недорогих марок игристого к Новогодним праздникам 2021 г. Часть 1. А здесь - часть 2.
- В 55, баба - ягодка опять. И опять, и опять, и опять...
- Трусы для невесты и не только... Фельетон выходного дня.
- Как мы, было дело, охраняли Ким Ир Сена. История из армейской жизни.