Найти тему
Белорус и Я

Александр Лукашенко – о вхождении Беларуси в состав России

«Основа любого союза – это одинаковые условия, равноправие. Но как можно интегрироваться и делать шаги, если у вас цены на природный газ в два-три раза ниже, чем в Беларуси»

Мы продолжаем рассказывать, как Александр Лукашенко отвечал на самые острые вопросы белорусских, российских и иностранных журналистов. В прошлый раз мы напомнили, что он говорил о "мирных акциях", "репрессиях" и "пытках" на Окрестина. А сегодня вспомним о том, что Президент Беларуси рассказал на "Большом разговоре" о Союзном государстве и о ценах на газ.

О перспективах Союзного государства

– Мы никогда не были против теснейшего союза (с Россией. – Ред.), но нас всегда держали на расстоянии.

Они (Запад. – Ред.) нас голыми руками уже не возьмут никогда. А тем более у нас жёсткий военно-политический союз с Россией, тут мы нигде не отступаем ни на сантиметр, у нас нет даже никаких споров. Они правильно боятся Лукашенко и Путина. Они правильно делают, им надо бояться. Мы не из трусливого десятка. Это не столько наше личное, сколько интересы народов.

Основа любого союза – это одинаковые условия, равноправие. Но как можно интегрироваться и делать шаги, если у вас цены на природный газ в два-три раза ниже, чем в Беларуси.

Намёки от отдельных лиц идут, чтобы разрушить эту интеграцию, чтобы нас оттолкнуть от России с намёком на то, что интеграцию они понимают как вхождение Беларуси в состав России. Вы для нас родные люди, я всегда проводил эту политику. При этом мы суверенные и независимые государства, наши люди очень ценят то, что спустя много веков мы стали суверенными и независимыми. И когда я слышу эти намёки, что Беларусь войдёт в состав России, я думаю: а нужна ли России ещё одна головная боль? Нет, и Президент России так это и понимает. Чтобы развивать интеграцию, особенно в сфере экономики, не надо того, чтобы кого-то взять и включить в состав.

Говоря об интеграции, мы должны чётко понимать – любая интеграция возможна, но без потери государственности и суверенитета. У нас было около 30 дорожных карт… так называемые интеграционные карты были переформатированы в союзные программы. Всего их 28. И остался нерешённым один вопрос. Если мы в союзе, если видим перспективу, надо выравнивать цены и там, и здесь. Или, как у вас принято говорить, в свободное плавание отпустить. Захотели – мы купили природный газ, допустим, у «Газпрома». Нет у «Газпрома»? У другой компании – у вас их много, которые добывают природный газ. То есть свободная должна быть торговля этим товаром. Отсюда будут цены. Мы не просим низких цен. Мы равных цен хотим.

Кооперация должна строиться на взаимовыгодных и уважительных условиях. Не так, как нам предлагали: МАЗ включайте в состав КАМАЗа. Нет, мы на это не пойдём. Должно быть порядочно.

Мы согласны на рыночные условия, но условия должны быть равными. Мы договорились с Президентом России, что мы преодолеем всякие барьеры и выравняем эти условия. Мне хотелось бы надеяться, о чем мы с Президентом договаривались, что в этом году, в конце года, состоится Высший Государственный Совет Союзного государства. И он должен быть этапный, там мы должны принять очень серьёзные решения. Думаю, если там россияне уж очень побоятся по газу сделать какой-то шаг по выравниванию условий, мы эти 28 союзных программ (карты были переработаны) примем. Это будет колоссальный шаг вперёд.

А как вы считаете, нужно ли России вхождение Беларуси в её состав, или нам надо дальше развивать концепцию Союзного государства? Пишите в комментариях👇👇👇, давайте спорить. Нам важно знать ваше мнение!

© "Союзное государство", № 8-9, 2021

Фото: БелТА

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!

Ещё материалы нашего канала на тему
Политика Союзного государства
можно увидеть
здесь

ТОП 3