- И сливу, сливу обязательно надо будет посадить, - отец воодушевленно похлопал Женю по плечу.
- Пап, ты сначала дом построй, - сказала та, с улыбкой глядя на тетю Олю, которая за руку вела ее младшую сестру Аленку.
Они направлялись в школу. Женя впервые в жизни шла туда в таком приподнятом настроении. Она встретила нескольких одноклассников и радостно помахала им рукой. Ее переполняла гордость. У Жени есть семья, настоящая. И пусть они живут в маленькой однокомнатной квартире тети Оли, и каждый вечер им приходилось раскладывать матрас на кухне – трудности только сплочали их, закаляли.
Иногда Женю охватывала внезапная тоска. Она вспоминала тот день, когда в последний раз видела маму, ее каменное лицо с ручейками слез, вздернутый подбородок. Она стояла, не шелохнувшись, натянутая, как струна, обиженная, раздавленная, но гордая.
Женя запомнила каждую деталь этой немой сцены, несмотря на то, что длилась она доли секунд. Совесть грызла ее изнутри, не давала покоя. Мысли о той боли, которую она причинила матери, порой мешали Жене заснуть.
С тех пор прошло больше недели.
В кабинет директора школы отец зашел не смело. Ольга подгоняла его сзади, осторожно подталкивая в спину рукой. Женя тоже вошла, но скромно присела на стул возле двери. Удивительно, но во время беседы, директор не спускала с нее глаз, хотя речь шла о ее сестре Алене.
- Так, - директор облокотилась локтями о стол и посмотрела на Ольгу, - а вы ей кто?
- Я? – Ольга растерялась. Она только что расписывала все достижения и способности Алены, но даже не предполагала услышать подобный вопрос.
Игорь откашлялся, но так и не нашел правильного ответа.
- Стало быть… мачеха, - Ольга раскраснелась. Она так привыкла к детям, что само слово «мачеха» казалось ей несколько грубым и даже оскорбительным.
- А куда же родная мать подевалась? – строго спросила директор, - беседу с отцом мы проводили, но результат я так и не увидела. Ребенок медленно катится в пропасть.
- Простите? – Ольга вздернула брови, пытаясь понять, о чем идет речь.
- Я про вашу старшую… падчерицу.
Все посмотрели на Женю. Она тут же выпрямила спину.
- А что не так? – спросила Ольга.
- Что не так? Уму непостижимо, что она творит. Ладно, избиение девочки из одиннадцатого класса мы кое-как замяли. Вы посмотрите, с какой компанией она связалась? Хулиган, неуправляемый, нахальный тип. Он в школе каждый день бои без правил устраивал. Но что самое удивительное – поднимал руку даже на отца!
- Он ему не отец, - резко ответила Женя. Ольга испугано посмотрела на нее.
- О ком идет речь?
- О Славе…
Отец недовольно посмотрел на дочь. Он с первого взгляда почувствовал, что Слава не простой парень. Его взгляд и поведение могли поставить в неловкое положение даже взрослого мужчину.
- Родной отец или нет – это не важно, - продолжила тему директор, - факт остается фактом. Жулик, карманник…
- Это неправда, - Женя вскочила со стула, - вы его совсем не знаете.
- Я? За два года учебы он приходил в этот кабинет едва ли не чаще, чем я, - оборвала ее та. Директор сдвинула очки на кончик носа и посмотрела на Ольгу, - так что будем с этим делать?
- Мы побеседуем… - она растерялась.
Прозвенел звонок на урок. Женя схватила рюкзак и почти бегом направилась в класс. Жулик, карманник…. Слава редко рассказывал ей о своей прошлой жизни. Наивная, влюбленная Женя видела в нем героя, союзника, но никак не отрицательного персонажа.
- Со Славой больше не общайся! – строго сказал ей отец, когда они встретились вечером на кухне.
- Почему? – Женя нахмурилась.
- Бандит он, - Игорь нахмурился. Между его бровями пролегла глубокая складка.
- Пока ты, папа, топил свою беспомощность в стакане, этот бандит был рядом, поддерживал меня и помогал.
Женя резко закрыла рот. Она поняла, что сказала лишнее. Отец очень старался исправиться, он уже не был похож на того вялого, безжизненного, равнодушного человека которым был раньше. А самое главное – он перестал пить.
Женя посмотрела на Ольгу.
- Тетя Оля, скажите ему! Скажите, что Слава хороший.
- Ты лучше пока с отцом согласись, - прошептала она и подмигнула, - все утрясется…
- Не буду я соглашаться! Люблю я его, понятно?
Женя перешла на крик. Лицо Ольги покраснело. Она встала между отцом и дочерью, пытаясь сгладить конфликт.
- Какая любовь в таком возрасте? – воскликнул отец, - школу еще не окончила!
- Молоденькая еще, неопытная, - Ольга удерживала его за руку, - себя вспомни.
Женя убежала в прихожую, сунула ноги в сапоги и схватила куртку.
- Женя, - Ольга пыталась ее остановить, - не делай глупости. Темно на улице. Давай поговорим.
Но та не дослушала и стремительно выскочила из квартиры. Внутри нее все сжалось от обиды и боли. Не поздновато ли отец завел воспитательные беседы? Где он был раньше? Где он был, когда уехала мать? Где был, когда нечего было есть? Когда электричество отключили? Когда она нуждалась в поддержке и любви? Где он был?
А вот Слава был рядом.
В порыве злости Женя вспомнила все, что пережила по его вине. А волосы…. По его вине она лишилась длинных волос и превратилась из милой симпатичной девушки в «Женька».
Женя брела по улице, не замечая ничего вокруг. Ноги сами привели ее к родному подъезду. Она посмотрела на окна, в которых горел свет. Удивительно, сразу в трех одновременно.
Женя нервно обкусывала губы, не решаясь зайти. Мать осталась совсем одна. Женя хотела взглянуть на нее хотя бы одним глазком, удостовериться, что жива-здорова, не более.
Ключ не хотел поворачиваться в замке. Входная дверь оказалась не заперта. Женя вошла в прихожую и первое что услышала – громкий заливистый смех. Она была не одна.
Женя заглянула на кухню. Накрытый стол, незнакомый мужчина и мать, которая от смеха согнулась пополам. Он заметил гостью первый и толкнул собеседницу в бок.
- А… Женя? – улыбка сползла с побледневшего лица матери.
- Я думала, ты тут в одиночестве страдаешь, - Женя обвела глазами стол. Он просто ломился от изобилия угощений.
- Ко мне тут… Эдик приехал, - мать растеряно захлопала глазами и посмотрела на незнакомца, - кстати, познакомься, моя старшая дочь – Женя.
- Приятно познакомиться, - Эдик важно откинулся на спинку стула и обнажил два ряда белых зубов.
- Ясно, - Женя сжала руки в кулаки и повернулась к выходу.
- Э… - крикнул Эдик, - как там ее? Женя! Посиди с нами. Может за знакомство?
- Дурак, что ли, - воскликнула мать, - она еще несовершеннолетняя. Пусть идет.
Женя вышла в подъезд. Она замерла перед дверью, удерживая себя от желания вернуться и расцарапать этому наглецу физиономию. Женя буквально заставила себя выйти на улицу. Снова на улицу…
Она достала телефон.
- Слава, - дрожащим от волнения голосом произнесла Женя в трубку, когда он ответил, - приглашение в гости еще в силе?
Слава ответил в ту же секунду:
- Ты где?
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненныеистории #отношения