Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Как и почему я докатился до шипованных шин. Или они до меня...

Последнее время я ездил только на фрикционных шинах: на двух авто стояли Nokian Hakkapeliitta R3, и только Соболь 4х4 был обут в "шипы" Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, оставшиеся после северных путешествий. В этом году я снова на шипах, и этому есть логичное объяснение...

Во-первых, учитывая закрытые для автомобилей границы никаких Европ не светит, а именно для путешествий зимой по Европе и для езды по городу я выбирал фрикционные R3, на которых накатал много тысяч км и был ими доволен. Поэтому эта зима у меня будет посвящена поездкам по Русскому Северу, про который я начну цикл публикаций в ближайшее время, а потом продолжу, но уже из путешествий.

-2

Во-вторых, учитывая, что поездки будут проходить не только по дорогам, но и по зимникам и ледовым переправам, логичным было выбрать шипы. Это тот случай, когда священные войны "шипы vs липучка" прекращаются и условия эксплуатации диктуют, какие шины выбрать для безопасности и комфорта путешествий.

В городе шипы заметно шумят, плюс шипованные шины надо прикатывать в течение 500-800 километров, чтобы впоследствии сохранить все шипы на своем месте. Но в случаях, когда периодически будешь оказываться на голом льду или укатанном снегу, шипы рулят. Для некоторых регионов России вообще выбор не стоит - только шипы.

Кстати, возможно вам будет интересно. Как-то мы сравнивали на чистом льду работу шипов Nokian HKPLT 9 и нешиповки HKPLT R3, и разница конечно была ощутимой, но... Честнее сравнивать было бы с фрикционными шинами других брендов, так как Nokian немного хитрит - в модели R3 есть специальные включения в состав резины, которые улучшают торможение на льду. Это мы заметили на тестах, потому что R3 не имела шипов, но чем-то царапала лед.

-3

За четыре года езды по Северу на шинах Hakkapeliitta 8 SUV я не потерял ни одного шипа. В комментариях мне не раз писали о том, что шипы выпадали, но я не могу это как-то прокомментировать, кроме как то, что шины не были прикатаны или эксплуатация не соответствовала нормальной. Даже буксуя на пластиковых сенд-траках и перегрев шины до оплавления кромок, не выпало ни одного шипа.

Новую модель Hakkapeliitta 10p SUV я не тестировал, но тестировал ее предшественницу 9-го поколения с двумя типами шипов. Тогда резина приятно порадовала своими характеристиками даже на голом льду всех присутствовавших на полигоне. В случае с моделью HKPLT 10 все пошло еще дальше - модель с индексом 10p изготавливается специально для эксплуатации в суровых условиях российской зимы, что только подогревает интерес попробовать ее в деле.

-4

Двойные шипы работают так: шипы центральной части шины работают в продольном направлении, улучшая поведение при разгоне и торможении; шипы в боковой части - разнонаправленные - улучшающие свойства шин при боковом скольжении или при выполнении маневров на скользких поверхностях. При этом "десятка" упакована всеми разработками Nokian от состава резины до усиления боковин арамидными волокнами и фирменного "датчика" износа шин, понятного даже всем блондинкам.

А самое интересное, что выбранный мной размер шин 285/60R18 отлично подходит как для УАЗ Патриот, так и для Mitsubishi Pajero Sport. Жаль, что разболтовка дисков разная, а то вообще можно было бы менять по желанию. А так всегда есть возможность использовать шипованные шины на том или другом автомобиле, что увеличивает их универсальность.

-5

Как смонтирую шины на автомобиль и проеду первые пару сотен километров - расскажу о первых впечатлениях. Интересует, насколько шины хорошо отбалансируются, как будут шуметь и что с комфортом в плане жесткости шин. А потом начнем их использовать для дела и рассказывать о том, куда мы на этих шинах поедем этой зимой.

Подписывайтесь на канал или заходите почаще. До первого выезда на Север я планирую еще рассказать о многих моментах зимних поездок.