Большинство покупателей не верят, что продавцы готовы давать щедрые скидки во время распродаж «Черной пятницы». Так считают 65% людей. Речь идет о российских распродажах, а опрос проводился порталом SuperJob.
В США проблем с доверием «черной пятнице» нет — в это время в магазинах происходят настоящие войны за товары, продающиеся со скидками 40% и больше. При этом перед распродажами никто не повышает ценники, чтобы в «Черную пятницу» продать по обычной цене.
В России же игры с ценами часто проходят по другим правилам. Во время распродаж может указываться «старая цена», по которой товар никогда не продавался, и «новая». И хорошо, если «новая цена» не окажется выше обычной. Наказаний за такие уловки в России нет. Поэтому в 2019 году депутат Олег Лебедев внес в Госдуму законопроект о распродажах товаров по сниженным ценам, который так и не был принят. Сегодня продажа товаров регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Продавец не имеет права сбывать товар ниже цены закупки – за «упущенную выгоду» в налоговой по головке не погладят (даже раздать людям просрочку наши магазины не могут — их за это штрафуют).
Кстати, вы знали, что мы уже перестали покупать товары без скидок? И тому есть три забавные причины.
Да и позиция ФАС в отношении скидок вполне однозначная:
«По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допустимы, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки. При этом при предоставлении скидок должны соблюдаться положения части 1 статьи 13 Закона о торговле, которые могут быть нарушены в том числе путем злоупотребления предоставлением скидок на товар».
То есть, если поставщик сделал скидку продавцу, то и конечный покупатель может на нее рассчитывать. И никак иначе.
Связаны ли эти события, но в итоге 65% наших соотечественников с иронией относятся к «Черной пятнице», если выражаться мягко. Если говорить, как есть, они считают ее обманом, причем это, в основном, люди в возрасте 45+. Среди них только 8% верят в скидки. Среди молодежи до 24 лет в старую и новую цены верят 31% опрошенных.
Как итог, 69% людей не собираются отовариваться в «Черную пятницу» и гнаться за скидками. 19% пока не знают, будут ли они делать покупки. Скупать же все со скидками приготовились только 12% соотечественников. Они намерены потратить деньги, в основном, на одежду (26%), бытовую технику (21%) и гаджеты (8%). Средний же чек в «Черную пятницу», как сказано в исследовании, может составить 18 500 рублей.
Но продать что угодно и привлечь клиентов можно и без скидок, просто написав правильный текст.