Недавно один крупный новостной портал в условиях анонимности опросили действующих инспекторов ДПС о том, как они решают где стоять и как определяют кого останавливать.
Первое и самое очевидное, что сказали все инспекторы так это то что сами они не решают где стоять и отлавливать нарушителей. Это решает вышестоящее руководство, места определяются исходя из задач.
Если задача заключается в том, что нужно как можно больше автомобилей проверить, такое бывает во время рейдов по пьяным за рулем или поиск угнанных авто. То в таких случаях экипажи выставляются на въездах и выездах из города, там самый большой трафик, который можно хорошо проработать.
Так же в случаи угона экипажи выставляются на неоживленных выездах из города. Так как угонщики не хотят нарваться на полки ДПС, которые часто стоят на оживленных выездах. Поэтому пытаются выехать из города через некомфортный, но более безопасный для них выезд. В этом случаи инспекторы занимают такие позиции, где не будет возможности резко свернуть перед ними или совершить разворот.
Не все экипажи весь день стоят на одном месте, есть экипажи, которые патрулируют вверенную им территорию и на ходу отслеживают нарушителей.
Как рассказали инспекторы, самое простое место службы — это прямая широкая дорога. Так как на таких дорогах всегда много трафика и они видят заранее большое количество автомобилей.
На таких дорогах по словам инспектора проще всего определить того, кого стоит остановить. Так как если у человека, что-то не так он начинает совершать не обдуманные поступки. По словам инспекторов, самый распространённый знак к остановке автомобиля это резкое замедление после того как увидели инспекторов, второй по популярности знак – это перестроение в самую дальнюю от инспектора полосу.
Так что если вы думайте, что легче проехать ДПС по левой полосе, то вы заблуждаетесь и наоборот привлекаете порой вовсе ненужное внимание. Ну самое глупое, что можно сделать – это попытаться развернуться при виде инспектора, это как красная тряпка для быка.
Пьяных же водителей инспекторы ДПС определяют по следующим вещам.
Первое и самое очевидное – это скорость движения. По словам ГАИшников, пьяные водители пытаются проехать их с меньшей скоростью чем движется поток.
Второе. У людей, которые пьяные или с похмелья часто запотевают стекла, что естественно привлекает внимание инспектора и приводит к стопроцентной остановке.
Так же инспекторы рассказывают, что бывают случаи, когда пьяные водители ездят по городу без включённых фар, даже в темное время суток. Так как при включении фар, включается и подсветка приборной панели, которая слепит пьяные глаза водителя.
У инспекторов ДПС есть договорённости с некоторыми продавцами алкомаркетов. В них люди часто приезжают в алкогольном опьянении за добавкой. Тогда бдительные продавцы звонят конкретному инспектору и передают информацию об авто и стороне направления.
P.S. Эту статью я написал исключительно в ознакомительных целях, а не как инструкцию по применению как не «палится» пьяным за рулем. Я сам никогда в жизни не подходил к авто будучи пьяным и вам настоятельно рекомендую делать так же!