Обнаружил, что многие, кто находится в области высшего образования России не знают или не понимают роли русских космистов в нашем Отечестве: плеяду философов, ученых, писателей, поэтов, художников, композиторов, инженеров, педагогов, благодаря которым создано учение и целый пласт отечественной культуры как достояние всего человечества.
Как это так, заниматься образованием в России и не знать, а для некоторых - и не признавать достижений М.В. Ломоносова, Н.Ф. Фёдорова, Вл. Соловьёва, П.А. Флоренского, К.Э. Циолковского,
В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, Н.А. Умова, Н.Г. Холодного и десятков других отечественных учёных-космистов?! Вы что, иваны не помнящие родства? В этом случае и Отечество вас забудет, и детей ваших, и учеников.
Любое образование имеет под собой определённую философию. Какую философию имеет, должно иметь образование в России?
Русское понятие «Вселенная» означает «место для вселения». Кстати, в других языках нет такого термина. Есть космос, пространство, а Вселенной нет. Называя космос Вселенной, мы задаём человеку смысл его существования и образования – вселение в окружающий мир.
Что означает призыв к вселению? Ответ на этот вопрос дают русские космисты XIX-XXI вв., благодаря которым построено комплексное учение о взаимодействии человека и космоса.
Русские космисты создали работы мирового уровня, имеющие фундаментальное значение в различных направлениях науки и культуры:
ФИЛОСОФИЯ: Н.Ф.Фёдоров, А.В.Сухово-Кобылин, Вл.С.Соловьёв, П.А.Флоренский, К.Э.Циолковский, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, Е.П.Блаватская, Н.К.Рерих, Е.Н.Рерих, Л.В.Шапошникова и др.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: М.В.Ломоносов , В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, Н.А.Умов, Н.Г.Холодный и др.
АСТРОНОМИЯ: О.А.Баклунд, А.А.Белопольский, Ф.А.Бредихин, Б.Б.Голицын, Б.Я.Струве, В.К.Цесарский и др.
ЛИТЕРАТУРА: В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, В.Хлебников, А.П.Платонов, Н.А.Заболоцкий, Вяч.Иванов, М.А.Волошин, Д.Л.Андреев, И.А.Eфремов и др.
МУЗЫКА: А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, С.И.Танеев, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, Н.К.Метнер, М.К.Чюрлёнис и др.
ЖИВОПИСЬ: П.П.Фатеев, А.П.Сардан, В.Н.Пшесецкая, С.И.Шиголев, В.Т.Черноволенко, Б.А.Смирнов-Русецкий, М.В.Нестеров, В.Кандинский, К.Малевич, П.Филонов, В.Татлин и др.
КОСМОНАВТИКА: Н.И.Кибальчич, С.С.Неждановский, И.В.Мещерский, К.Э.Циолковский, Ф.А.Цандер, Ю.В.Кондратюк, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин и др.
ПЕДАГОГИКА: К.Н.Вентцель, Ш.А.Амонашвили, М.П.Щетинин и др.
Труды русских космистов содержат принципы и средства для проектирования образования человека с позиций Вселенной. Сами учёные и деятели русского космизма кроме философских построений внесли вклад фактически во все области наук и искусств, что позволяет рассматривать их работы в качестве аксиологического базиса общего и высшего образования в стране, которой они принадлежат – России.
Пока ещё не все принципы русского космизма переведены в педагогическую плоскость, возможно, на это потребуется немало лет.