Ещё одна история о группе, которая свои интересные идеи воплотила в музыкальный материал, но который до слушателей в своё время так и не дошёл. А сделанные в студии записи увидели свет только спустя сорок лет. Британская группа «Canterbury Glass» была образована после распада блюзового дуэта «Mick & Malcolm», который успел выпустить пару синглов, вышедших в Великобритании и Нидерландах. К отделившемуся от дуэта гитаристу и вокалисту Малькольму Айронтону/Malcolm Ironton присоединились бас-гитарист Тони Прото/Tony Proto и барабанщик Дейв Доул/Dave Dowle. Завершилось формирование коллектива приходом в него клавишника Майка Холла/Mike Hall и вокалистки Валери Уотсон/Valeri Watson, которая к тому же играла на флейте.
Данная формация принялась активно окучивать клубы пригорода Лондона, где попались на глаза продюсеру Гарри Робертсу/Harry Roberts. Кроме того он был уже опытным автором, аранжировщиком и дирижером, который начал работать с разными музыкантами и коллективами ещё с конца 50-х годов. Имеющиеся записи группы «Canterbury Glass» он внимательно прослушал вместе со своим партнером Клиффом Адамсом/Cliff Adams, у которого была собственная студия Olympic Studios. На ней и была устроена сессия для записи дебютного альбома.
В 1968 году было записано шесть композиций, которые могли бы войти в дебютную пластинку. Но, договориться о её выпуске так и не удалось, хотя на её выпуск имели виды такие гиганты, как Polydor и CBS records. Видимо перед музыкантами стояла дилемма, которая долгое время не разрешалась и по его прошествии пыл музыкантов иссяк.
Альбом воскресил Малькольм Айронтон, который обнаружил записи в своих архивах и собрал их по частям только в 2007 году. Был выпущен компакт-диск на небольшом лейбле Ork Records. Неизвестно, планировали ли сами музыканты назвать альбом «Sacred Scenes And Characters», но вышел он именно под таким названием. Из шести композиций, две обнаружить и восстановить не удалось. К четырем оставшимся был добавлен бонус-трек, который отличался по качеству записи, по настроению и стилистике, и который для включения в альбом в 1968 году вряд ли планировался.
В итоге получилось пять следующих треков:
01. Kyrie — 9:52
02. Nunc Dimittis — 8:33
03. Gloria — 10:13
04. Prologue — 9:03
05. We’re Going To Beat It (bonus)— 5:14
Как видно все вещи достаточно продолжительны, первая из них, композиция «Kyrie» начинается словно церковные, григорианские пения, переходящие в вокальные партии в очень быстром темпе. Инструментал представляет из себя мечущиеся органные партии, на фоне иногда мягкой акустики в дебюте композиции и переходящий во взрывную электрогитару и ритм-секцию во второй её половине. В конце композиции тот текст, который как бы исполнял церковный хор в её начале, поется уже в высоком темпе в сопровождении искаженных гитарных звуков.
Мягкое акустическое гитарно-флейтовое, практически фолк-роковое вступление композиции «Nunc Dimittis», во второй части сменяется психоделией на клавишных, а ближе к концу звучит губная гармоника, которой так же неплохо владеет флейтистка и вокалистка Валери Уотсон, добавившая данной вещи блюзовых ноток. Название композиции звучит на латыни, на ней же декламируются и некоторые слова песни.
«Gloria» отдана на откуп электрогитаре и органу, которые в постоянно сменяющемся темпе - от психоделического драйва, доходит практически до пасторальной флойдовской «Cirrus Minor». Вокальные партии также работают в задаваемом темпе и ритме. Если б ни несколько затянутая середина, то, возможно, это была бы самая лучшая композиция альбома.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Galactic Vibrations
Самое интересное ожидание было от композиции «Prologue», так как партию гитары на ей сыграл тогда ещё малоизвестный Стив Хакетт/Steve Hackett. Она действительно отличается от предыдущих вещей и менно из-за гитары, которая звучит в причудливых психоделических импровизациях. Хакетт никогда не играл так в «Genesis», что так же может вызвать дополнительный интерес к малоизвестной группе «Canterbury Glass».
Хорошая, не повергающая в уныние психоделия, с легким налетом фолка, блюза и псевдорелигиозных песнопений музыка, думаю многим придётся по душе. Иногда хоровое пение участников ансамбля звучит несколько надоедливо, но услышать, что будет дальше и чем удивят музыканты, узнать непременно хочется. Несмотря на название группы, кентерберийского звучания мною особо не обнаружено. Хотя можно услышать легкие намеки на «Caravan».
Полностью альбом «Sacred Scenes And Characters» можно послушать на странице ВКонтакте.
Не знаю, было ли у этих музыкантов будущее в рамках данного ансамбля, если они даже проявили нетерпение и отсутствие выдержки при производстве своего единственного альбома. Хотя потенциал у музыкантов огромен. Плюс все композиции сугубо авторские, они не прибегали к помощи других музыкантов.
Группа начала рассыпаться уже в 1969 году - барабанщик Дейв Доул присоединился к одной из формаций Брайана Оджера, влившись в его «Brian Auger's Oblivion Express». В последствии он появился в составе группы «Streetwalkers», практически накануне её распада, после чего перешёл в «Whitesnake». Лидер группы, один из авторов всего материала, гитарист Малькольм Айронтон, как ни странно больше нигде не отметился. У его соавтора, бас-гитариста Тони Прото была такая же судьба. Собственно то же произошло и с Майком Холлом и Валери Уотсон.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать: