Что побудило меня к рассмотрению данной темы? В моем ближайшем окружении есть семьи с маленькими детьми. И что я замечаю, мамы стараются приобретать как можно больше развивающих пособий от 0 до... Сейчас есть много разной литературы по развитию детей и родители по незнанию приобретают всё подряд. А вот про системный подход и опыт предыдущих поколений не берется во внимание.
Библиотека малыша.
Это в первую очередь произведения для самых маленьких - это пестовый фольклор и потешки. Пестовый фольклор - колыбельные, приговоры при расчесывании, умывании, купании, кормлении, заболевании ребенка. Еще с древних времен они носили магический характер и имели цель защиты и помощи малышу.
Потешки адресованы детям после трех лет. Благодаря своей ритмичности нашими предками не читались, а пелись с сопровождением действиями взрослых, таких как, похлопывание, покачивания, поглаживание, подбрасывание кверху. При этом обеспечивая приятный для ребенка физический позитивный контакт с близким взрослым и устанавливалось эмоциональное равновесие.
Другая группа произведений,способствующих интеллектуальному развитию ребенка - сказки.
Для самых маленьких, это прежде всего кумулятивные сказки: "Репка", "Рукавичка", "Теремок", "Колобок", а также песенки "Пошла коза по орехи", "Где был, Иванушка?"и т.п.
Если ребенок ежедневно встречается со сказкой, его интеллектуальный потенциал получает неоценимый опыт. У ребенка формируется представление о числовом ряде при знакомстве со сказкой "Репка", "Колобок", "Теремок" и др. Рассматривая иллюстрации, дети получают представления о соответствии размера - например, в сказке "Три медведя".
Дети старшего дошкольного возраста через сказки получают первые представления о логике. Так например, в сказке "Заюшкина избушка", ребенок познает почему с приходом весны ледяная избушка растаяла. В сказке "Три поросенка" - почему легко развалились домики из соломы и веток, а дом из кирпича оказался прочным.
Как гласит народная мудрость: "Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок". Во всех сказках утверждается ценность интеллекта, его практическая адекватность. Через знакомство со сказкой ребенок учится понимать, что за глупость приходится расплачиваться: глупого обманывают и никому его не жалко, потому что он сам виновен в произошедшем.
Помните, что читая с детьми сказки, Вы закладываете у ребенка интеллектуальные способности. Читайте детям сказки на протяжении всего дошкольного возраста. Покупайте детям правильные книги. А какие книги в копилке Ваших детей?
Понравилась статья. Ставьте лайк, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию. До новых встреч.
#интересное детям #интеллектуальные игры #дети и книги