Найти тему
елена рачкова

начало


Садясь в пригородную электричку, она автоматически отключала звук, обоняние, делала размытым фокус и практически до нуля убавляла чувствительность, обострённой к вечеру, нервной системы. Минут через двадцать, чуть добавляла громкости, чтоб не пропустить свою остановку и морщась от необходимости слышать "это все" терпеливо ехала ещё  минут пять. Но в этот раз, толи пальцы соскользнули с колка, толи перепутала , но вместе со звуком настроилась и резкость. 
Он сидел напротив и внимательно смотрел прямо ей в глаза.
За 50, но очень свеж, добротно одет - редкий персонаж в этом ландшафте..
Неловкая пауза. Взгляд в окно. И пальцы поскакали по всем выключателям, но толи качка, толи предательская (откуда она взялась) дрожь в них, наперебой крутя все тумблеры, не находили нужного.  Резкость только улучшалась, включилось обоняние и сквозь смрад вечерней переполненной электрички, щедро натопленной, донесся тонкий аромат мужского парфюма.
"Этот-то чего здесь делает?" Пронеслось эхом вслед раздраженному "нуу...проехала!"..
Злясь на себя за эту оплошность, протискиваясь сквозь стоящих пассажиров и внутренне негодуя, что нужно ехать в тамбуре до станции, краем глаза заметила шевеление на том сиденье.
"Да ладно!" скептически пробурчал внутренний голос. Но не отключенное обоняние, перекрывая внутренним клапаном полное дыхание и давая дышать в полноздри, вот той самой пол уловило тот же, совершенно не уместный здесь, аромат.
В голове табунами пронеслись мысли  картинами из фильма "Парфюмер", подсчетом точного своего возраста и возможных развязок сценария от.. и до прожили счастливо 150 лет и умерли в один день.
Автоматически распрямились плечи, подпрыгнули, приунывшие за день кудри. Она спиной чувствовала его рядом, обернуться не давало сердцебиение. Чё это блин?.. табуны, взметая, тонны пыли из воспоминаний, мечтаний, разочарований обид и т д безжалостно неслись и неслись..
Лязг открывшихся дверей впустил поток свежего воздуха и изрыгнул на платформу людей в броуновском, но все же направленном движении устремившихся к турникетам.
И лишь она осталась на платформе ждать встречную электричку .
Свежий воздух растворил все запахи, кроме прелых листьев и запаха железа, какой обычно бывает на станциях.
Она рассмеялась, окончательно сбив настройки. Сморгнула две горячие слезы.
Ни кого не было вокруг. Только темный вечер и сырая зябкость пробиралась под полы куртки и рукава.
Минут через семь на платформе стали появляться люди.
Господи, какая же ты дура! Выдохнула она и успокоилась.
Дома оказалась позже планируемого. Собака прыгала и поскуливала от нетерпения и рвалась гулять. Выйдя за калитку, спустив ее с поводка, вдохнула тихий осенний воздух и медленно побрела по сонной улице поселка.
Собака бодро трусила впереди  по влажным листьям, периодически оглядываясь на отстающую хозяйку. Она шла и улыбалась, вспоминая сегодняшний казус!
Да, давно так не цепляло!  Последний раз в Италии.  Поехала на экскурсию в Сан-Марино и гуляя по городу в свободное от гида и толпы время, с девочкой из группы разевала рот на красоты, строила в камере красивые композиции и виды и ...
И вдруг  на расстоянии каких нибудь двадцати метров нарисовался он. Как из ниоткуда. Голубые форменные брюки облегали, просто безнравственно, красивые ноги, под  рубашкой нежно лимонного цвета угадывалась трапеция груди. Все в нем играло красотой, силой и молодостью. Он улыбался так, как улыбаются только те кто как удав, заманивают жертву в свои смертельные объятия.
Он манил ее. Показалось? Нееет! Он манил ее рукой, говоря взглядом "ну смелее детка, смелее!"
Под гипнозом его  красоты, нежной, адресованной только ей одной улыбки и подбадриваемая манящим жестом она двинулась навстречу. Улыбаясь в ответ и кокетливо-вопросительно вскинув бровь вспоминала все возможные итальянские слова..
Абита ту Моска..   клином застряло в виске.
Кино закончилось не начавшись.
Не терпеливый водитель какой-то игрушечной машинки, не чета нашим родным мерседесам и
гелентвагенам, жестом показывал "идите синьора, блин, быстрее, прэго!"
Она стояла посреди проезжей части и карабинер вежливо улыбаясь, торопил ее не мешать проехать, о Господи, автотранспорту, проезжавшему по улицам старинного города в час по чайной ложке!
Ааа... Все стекло, как вода со стекла. Стало неловко за свою улыбку, мысли и взгляд. От этого улыбаться стала ещё шире . Сюжет довершила Валюшка, спутница, почти прижавшись фамильярно к небожителю в романтично лазорево-лимонном облачении, просила сделать с ним фото.
Ситуацию надо было спасать и проговорив, обескураженному Аполону  - Синьоре, прэго уно фото, уволокла ее, подальше от собственного позора.
Сон накрывал своей безмятежностью.
Мысль "в принципе, есть один шанс на пятнадцать миллионов. Может ещё  встретимся. Москва маленькая.." нежно грела между лопаток.
Что же всё-таки так зацепило? Почему взгляд не провалился сквозь, как обычно?
И не в ней, в принципе, дело, а больших городах. Так смотрят все на всех особенно в электричках и метро...
Один на пятнадцать миллионов сквозь сон мурчала кошка..