Про живописную часть и про жизнь Галы и Дали, освещенную на выставке в музее Фаберже, я уже писал. Но на этой выставке очень много и графики. Часть из этих произведений, конечно, я не смогу показать в дзене. Например, литография под названием «Посвящается Фрейду» дополнена авторским текстом: «Гале, лучшей обнаженной натурщице замка Пуболь». Если учесть, что замок был подарком от Дали, она — его единственной обитательницей, а художник не мог посещать его без ее разрешения, то набросок может показаться иронией. Другой его рисунок - «Профиль Галы» является эскизом к картине «Осенняя соната».
Давайте посмотрим цикл иллюстраций к поэме Лотреамона «Песни Мальдорора». Там трудно найти образ Галы. Но при большом желании и при определенной фантазии, конечно, можно.
Например, в двух гравюрах - "Девушка со столовыми приборами и отбивными", и "Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, сохраняющими равновесие на ее плечах". Эти иллюстрации были заказаны Дали издателем Альбером Скирой в 1933 году к "Песням Мальдорора". Это была актуальная на тот момент сюрреалистическая поэзия. Это издание само стало в свое время шедевром сюрреализма.
Гала, даже если не была героиней этих графических работ, но она уж точно была вдохновителем художника. На некоторых гравюрах воспроизводится ее лицо, при этом ее губы превращаются в ... ребра.
Но что там рассказывать. Давайте вместе смотреть:
Мне очень понравились эти графические работу. Прорисованы очень мелкие детали, их хочется рассматривать и понимать. Тем более большинство из них я видел впервые.
Надеюсь, Вам тоже понравилось. Ставьте лайк, подписывайтесь. Меня Ваши лайки и подписки мотивируют писать лучше и больше). Ваш Алекс Маком! До встречи.