Иногда после запуска мотора, на протяжении 20 секунд можно услышать в области панели отопителя бульканье (видимо охлаждающей жидкости). Почему так происходит? Появилась воздушная пробка?
Это один из самых очевидных признаков наличия пробок воздуха в охлаждающей системе. Когда автомобиль стоит на парковке, то воздух может скапливаться в разных местах, например, в радиаторе отопления. При пуске мотора поток жидкости будет хорошо слышно.
Если в системе нет никаких поломок, то воздух уходит сам (во время прогрева воздух накопившийся в верхней части радиатора или в патрубках, охлаждающая жидкость вытеснит его в расширительный бачок). Но, если система негерметична, то при нагреве образуются течи, через которые вытекает антифриз. Когда система остывает, то через эти неплотности воздух начинает всасываться. Другими словами, если имеются неплотности, то попытки ликвидации воздуха будут безрезультатными, потому что он образуется вновь, спустя некоторое время.
Если система герметична, а воздух сам не уходит, то можно поставить авто на стоянку, в месте, где передняя часть авто будет сильно приподнята. Мотор должен остыть. Затем двигатель авто прогревают в таком же положении машины. Лучше всего, делать это на повышенных оборотах. Если весь воздух не уйдет полностью, то процедуру повторяют.
Если и это не помогло, то придется сливать антифриз полностью, менять старые и износившиеся патрубки, а потом заливать антифриз снова. Это точно поможет избавиться от пробок воздуха.
Следует помнить, что нельзя эксплуатировать машину, если антифриз не может должным образом охлаждать мотор. Это может привести к перегреву двигателя и к долгому и дорогому ремонту.