Что такое обкатка? Как правильно
Обкатка - это процесс притирки трущихся деталей нового движка друг к другу, который в основном происходит в первые 30-35 моточасов работы. В этот период важно внимательно следить за двигателем: не нагружать и не перекручивать его.
Справка. Моточас не соответствует астрономическому часу, его длительность необходимо узнавать у производителя, зависит от частоты вращения коленчатого вала.
Как часто менять масло при обкатке?
- При приобретении питбайка в нём находится масло, которое называется транспортировочным и совершенно не пригодно для езды. Его необходимо слить сразу же, не запуская двигатель. Для этого под сливное отверстие устанавливается ёмкость, объёмом не менее одного литра, а затем открывается пробка. Чтобы убедиться, что всё масло вытекло, можно немного покачать питбайк из стороны в сторону.
- После слива транспортировочного, масло следует менять по такой схеме: через 5 моточасов, потом – через 10, потом – через 15. После этого обкатка считается завершённой, и масло можно будет поменять через полгода. Такая частота смены в период обкатки объясняется тем, что в него попадает много металлической стружки, возникающей от протирки деталей, и очень вредной для двигателя.
Также нужно обратить внимание на то, что при обкатке нужно правильно работать газом:
- Первые полторы сотни км нужно менять скорость и менять передачу. После каждых 60 минут двигателю нужно давать остывать около 10 минут. Стараться держать газ в пределах ¼.
- От 150 до 500 км следует держать газ в пределах ½ хода ручки.
- От 500 до 1000 км – на ¾ хода.
- После тысячи можно выжимать полностью.
Надеюсь, что статья была полезной, и вы теперь чётко знаете, как правильно обкатать питбайк.