Старший партнёр сети Vysotsky Estate Тамара Высоцкая рассказывает, с каким трудом может проходить продажа апартаментов с ремонтом, если он не соответствует «инстаграм»-ожиданиям покупателей.
Недавно состоялась передача объекта, который я очень долго не могла продать. В моей практике это была самая долгая продажа — она длилась шесть месяцев. Это не значит, что я валяла дурака, отнюдь: было проведено 23 показа, объект посмотрели более 50 покупателей, приходили целыми семьями по 5-6 человек, с нянями, дизайнерами и агентами. Оставляли предложения по цене, но не выходили на сделку. И каждый показ я спрашивала себя:
«Что я делаю не так? В чем проблема — в объекте, ремонте? Может быть, собственник не хочет продавать?»
Я проводила анализ рынка, пристально изучая конкурентов, работала с ценой и потребностями покупателей, разговаривала с собственником, советовалась с коллегами, но всё тщетно. Огромное спасибо моему клиенту, который верил до последнего, что у меня всё получится. Он ни разу не показал своего недовольства или сомнения. Люблю его всем сердцем.
В итоге объект был продан по хорошей цене. Всё, чего ожидал собственник, мы достигли. Он остался доволен. Но почему апартаменты так долго не продавались?
Хозяин изначально планировал проживать в апартаментах со своей семьёй. Он пошёл к дизайнеру Алексею Земскову и заказал у него проект. В дизайнерском бюро Алексея Земского, прежде чем начать работу, опросили моего клиента с помощью опросника из 50 вопросов, чтобы понять его потребности и узнать о привычках и образе жизни его семьи.
Уже в процессе ремонта, когда была разведена электрика, установлены санузлы, сделана стяжка на полу, выстроены новые стены, собственник принимает решение о продаже объекта и приходит к нам в Vysotsky Estate с вопросом:
«Как быть и что делать? Оставить как есть или доделать ремонт полностью?»
Мы рекомендовали закончить черновые работы и не устанавливать двери, не клеить обои. Но он принял решение доделать ремонт до конца, привести всё в достойное состояние, так как многое уже было заказано и находилось в пути.
Ремонт сделали довольно быстро, и мне передали ключи по акту приёма-передачи. Перед тем, как подписать акт, я осмотрела объект и поняла: к проекту есть определённые вопросы, но они мне показались мелочью, главное — хорошая локация (7 минут пешком до метро «Динамо», свободный выезд на основные транспортные артерии), вид из окна на красивейший Петровский парк, качественно построенный ЖК, наличие важной инфраструктуры в пешей доступности, ликвидность объекта.
НО! Для потребителя, всё вышесказанное не было ценностью. Почему?
Я столкнулась с двумя конфликтами в обществе:
1) покупатели хотят получить «инстаграм-квартиру» (то есть вдохновляющий интерьер, по сути — картинку, рендер), и их не волнует понятие безопасности, надёжности и функциональности;
2) общество решило, что застройщики всегда делают неправильные планировки.
Так что же конкретно не устраивало потенциальных покупателей в объекте?
- в прихожей покупатели были недовольны большим и бесполезным пространством;
- по мнению покупателей, ванную нужно было ставить в детском санузле, душевую — в родительском, для кого-то три санузла вообще перебор;
- покупатели оказались расстроены близким соседством зоны готовки с жилой зоной, сносом стен между лоджией и кухней, гостиной и кухней, и что собственник установил кухню «Мария»;
- в детской много света, снова не нравится объединение лоджии с жилой зоной, все хотели в этой комнате сделать гостиную, некуда поставить мебель;
- вторая детская очень маленькая по размеру, дети будут драться за то, кому какая комната достанется;
- приватная зона не перекрыта дверью, дети пользуются санузлом, который расположен прямо дверь в дверь с родительской спальней;
- хозяйственный блок маленький, кроме стиральной машины поставить ничего нельзя («Почему сделали не гардеробную, а хозблок при входе?»);
- родительская мастер-спальня огромная, с большим санузлом, а лучше бы сделали хорошую гардеробную.
Это лишь малая часть того, чем были недовольны люди.
Квартира не продавалась из-за ПОРОЖКОВ в санузлах. Конечно, я несколько утрирую, но факт того, что большинству покупателей не нравились двери, ручки, подоконники и порожки в ванных комнатах, остаётся фактом. Им было плевать на то, что пороги сделаны по всем правилам норм безопасности, чтобы вода не пошла в комнаты при протечке. Им важно было, чтобы шкафчик с электрикой был «утоплен» в стену и не занимал место в общем шкафу. И всё равно, что электрика сделана на космическом уровне. Их волновало, что потолки в коридоре низкие. А ничего, что туда заведена сложнейшая система канального кондиционера? Нет, важна грёбаная инстаграм-картинка.
Делайте выводы, я для себя сделала.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравилась статья — ставьте лайк.
Есть что добавить — пишите комментарии.