Слышал я одну занятную историю. Слуги между собой болтали, про конюха, которому сам царь благоволил.
Был его дед со странностями. Мой знакомый, бывало, проснётся ночью от дверного скрежета и прислушивается. Точно, опять дед с кем-то разговаривает! Вскочит с печи и на цыпочках, почти не дыша пробирается ближе к двери. Видит, как хмурятся дедовы брови, слышит его глухой шёпот, а слов разобрать не может.Прикроет дед дверь, а внук нырк под одеяло.Лежит себе и поглядывает одним глазком.
- Чего проснулся, внучок? - тихо спросит дед.
Он так и опешит. - Как увидел-то?!
- Мне уехать надо, завтра придёт попадья, сготовит тебе. Вернусь через неделю.
Свыкся он с таким раскладом, да и жил один потихоньку. К 14 годам совсем взрослый стал, всё умел по дому и в огороде. Крепка порода была у них, что дед 12 вершков роста ( 2 аршина 12 вершков=196 см), что он.
В один из дней хозяйничал он в огороде, смотрит, дед идёт. Глянул на него внук и обомлел.
Его статный дед стал похож на столетнего старика. Бросился он к нему и завёл в дом, усадил на лавку, воды дал напиться. Дед прикрыл глаза и уснул.
Долго охранял его сон, чего только себе не нафантазировал.
С самого детства преследовали его сны. Особенно тяжко было за 3 дня до полнолуния. Снилась ему изба вся в дыму, он сидит в углу и закрывает голову руками, а перед ним мужик сражается с какой-то нечистью. Чья то рука хватает его и тащит к выходу, от страха он кричит, но голоса нет. После такого сна он всегда просыпался с криком и долго ещё его сердце готово было выскочить из груди.
То видел он летающих на мётлах ведьм, которые кружили над ним и дико хохотали, то хороводы из леших да водяных.
Поэтому когда дед проснулся, он был готов услышать любой сказ.
Дед медленно поднялся с лавки и посмотрел на внука. Всегда жёсткий взгляд теперь был растерянным. Его густые тёмные волосы были почти седые. Руки тряслись.
Дед некоторое время молчал, а потом начал рассказывать.
Родился дед в семье крестьянина 3-м ребёнком, на его пятый год родители умерли. Дед был маленьким и плохо помнит своих родителей. Зато хорошо помнит вырастившую его бабку. Из троих детей ей отдали только деда Тимофея. Куда делись остальные дед не знает.
Бабка сама пришла за ним после смерти родителей, никто в их селе и не знал про неё.
Она жила глубоко в лесу в небольшом домике возле реки.
Бабка его была ведьмой и жила вдали от всех.
Сначала дед Тимофей помогал ей собирать разные травки. Бабка знала каждую травинку. Каждую траву надо было собирать в определённое время. Полынь-траву собирала только в середине августа, на Успение. Тогда полынь набирала цвет и была особенно сильна для защиты от чужого колдовства и всякой нечисти.
Лаванда, шалфей, зверобой, мать-и-мачеха, крапива и многие другие травы со временем выучил и дед. Каждую нужно собирать в своё время срезать и сушить специальным для каждой травы образом.
Перед тем как стукнуло деду 14 лет, бабка посадила его рядом с собой начала говорить.
Дед был единственным кто обладал семейным даром. Все женщины в их роду были ведьмами. Но 100 лет назад навели на их род проклятье. Предсказано им было, что перейдёт их дар из женской линии в мужскую. Да не просто перейдёт, а усилится во сто крат!
Так в чём проклятье, спросил дед? Разве это плохо, что силы у них столько будет?
А то и плохо, внучок, что сила такая не мила другим. Боятся они этакой силы и будут стараться прервать род наш.
И по всему выходило, что даром этим будет обладать дед.
Ровно в полночь, в момент 14-летия провела бабка обряд и передала всю мощь, родовую, деду.
С тех пор мощь внутри его только нарастала. Он научился понимать птиц и зверей, заклинания будто сами собой всплывали в его голове.
А на его 16-й день рождения бабка умерла. С того судьбоносного полнолуния она начала дряхлеть. Раньше за версту видела кузнечика и подкрадывалась к нему тихо как кошка, а теперь сделалась нерасторопна и слепа. Чувствовал дед, как забирает силы её, а поделать с этим ничего не мог.
Перед смертью бабка строго наказала ему не показывать свою силу. Живи тут или к людям иди, но никому силы своей не кажи.
Ещё год прожил в том доме дед и ушёл. Скучно одному в глуши.
Долго ходил по деревням да сёлам, пока не осел в деревне Полёвке. Ничего в ней особенного не было, в деревне этой, а тут ноги его остановились.
Устроился он в конюшню барскую работать, ладил он с животными, коня объездить любого мог! Перед ним самые строптивые склоняли головы. Прослышал про то барин и стали к нему со всех губерний съезжаться, проверять чудо-конюха. С просьбами разными обращались, до того дошло, что при царском дворе про него молва пошла. Построили избу ему новую, краше всех в деревне. Да тут ещё и влюбился он, свадьбу сделали и жить стали.
Тут дед замолчал. Мой знакомец новый боялся слово вставить.
Через время опять заговорил. Сын родился у нас, говорит. И всё шло лучше некуда, да только всё чаще деду снились сны дурные. Он чувствовал тревогу.
Однажды вернулся с соседней деревни, а жена дома мёртвая лежит. Закричал он по-звериному, рассудок помутнел и явилась ему бабка покойная.
Прости меня, внучек, говорит. Не понимала, что творю. Запретила тебе дар свой людям показывать, а нечисть-то его чувствует. Не в том оно проклятье было, что нечисть тебя достанет, а в том, что не будет больше в роду нашем житья ни одной женщине. Не жить нам жизнью обычной, нечисть поганую нам велено истреблять, что щупальца свои везде пустила.
Очнулся дед, кругом народ, все охают, сокрушаются от горя такого.
Ночью, после похорон дед проснулся, будто толкнул кто вбок. А над кроватью сына стоит нечисть, вся в лохмотьях, лицо до того страшное, что глаза закрыть хочется. Кинулся он на неё и давай колотить, она извивается, то ногой пнёт, то когтями своими оцарапает. И понял тут дед, что дом-то горит. Оттолкнул, что было сил нечисть, ударилась она головой о стену и затихла. Схватил тогда дед сына и бежать из дома.
Ушёл из деревни той и сражается с той поры с колдунами да нечестью разной.
И тут путник в один миг понял всё. Никакой он не дед ему! Это отец его родной!
Почему ж ты молчал, спрашивает? Почему дедом мне представился?
Проще так было, сынок. Я же не один такой на свете. После того случая вспомнил я все заклинания, которым бабка меня учила. А как начал вспоминать, уж и не остановлюсь никак. Защиту на дом поставил мощную, ни одна тварь не прорвётся. Да только сильна она, когда меня рядом нет.
Да ещё и охотимся мы на нечисть, много у нас гонцов по всему свету. То там колдун людей сгубил, то тут водяной моряков сманил. Истребляем их по возможности.
Берег я тебя сколько мог, да не мне решать это. Взрослеешь ты, а мне помирать время. Это ещё одна часть проклятья. В ночь твоего 16-ти летия умру я. И вся моя сила тебе перейдёт. А от тебя к твоему сыну и так далее.
Недослушал я конец истории, маменька позвала. Но с той поры думаю, есть ли нечисть эта или набрехали слуги?
Читайте также:
#рассказ #мистика #ведьмак #отец и сын