Найти тему

Каких серийных советских легковых автомобилей нет в Автолегендах и что с этим делать?

ГАЗ-4, ГАЗ-64, ГАЗ-М20 "Победа" первой серии, ГАЗ-21А "такси" и Москвич-426/427, что их может объединять? А то, что эти модели и модификации серийно выпускавшихся советских легковых автомобилей были проигнорированы серией "Автолегенды СССР". Проигнорированы несмотря на все ее дополнения и спецсерии. А выпущено их было немало, в сумме 554 выпуска (283 АЛ + 148 АЛЛ + 80 АНС + 11 СМ + 9СС + 3 СТ + 9СМч + 10 СГ). Используемые сокращения АЛ -Автолегенды СССР и соцстран, АЛЛ – Автолегенды СССЛ лучшее, АНС – Автомобили на службе, СМ – спецсерия «Милиция», СС – спецсерия «Спорт», СТ – спецсерия «Такси», СМч – спецсерия «Москвич», СГ – спецсерия «ГАЗ».

Такое количество выпусков и огромные тиражи, особенно для первых 80 автолегенд, сделали их основным материалом для коллекционеров советских легковушек в масштабе 1/43. Но к сожалению, даже собрав все автолегенды, вы не досчитаетесь в своей коллекции 35 из 164 моделей автомобилей.

Весь список, как из выпущенных, так и пропущенных, вы можете увидеть, прочитав мои статьи по этим ссылкам:

Модели и модификации 1932-1964 годов выпуска;

Модели и модификации 1965-1979 годов выпуска;

Модели и модификации 1980-1991 годов выпуска

Выше перечисленные и представленные на заголовке пять моделей, являются на мой взгляд, действительно легендами без которых не обойтись никак. Так какие есть варианты, чтобы эти модели все-таки оказались в вашей коллекции?

Первый из пропущенных автолегендами авто, это №2 в списке серийных легковых автомобилей СССР - ГАЗ-4. Пикап, выпускавшийся в 1933–1937 годах на базе ГАЗ-А. Ну как на базе, на шасси. На шасси с двигателем от ГАЗ-А, ставилась кабина от грузовика ГАЗ-АА и кузов оригинальной конструкции. Автолегенды эту модель проигнорировали. Может автолегенды испытывают личную неприязнь к пикапам? Отнюдь, следующий пикап ГАЗ-М415 был выпущен 4 раза!

В результате единственный вариант на сегодня для того, чтобы включить это авто в коллекцию - модель ГАЗ-4 из серии «Наш автопром» или сокращенно НАП (примерно 300 рублей). Дешево во всех смыслах, но альтернативы нет.

Второй пропуск - первый серийный отечественный внедорожник ГАЗ-64. Был чуть раньше ГАЗ-61,но он в серию не пошел, их собрали всего 6 машин, а вот ГАЗ-64 почти 700. Выпускался он в 1941-1943 годах. Почти все они погибли во время Великой отечественной. Всего сохранилось вроде 2 экземпляра и то у меня, например, есть вопросы к их оригинальности и аутентичности. Интрига в том, что оба эти экземпляра совершенно не походят на опытный образец. А архивные фото есть только опытного образца, архивных фотографий ГАЗ-64 в том виде в котором он дошел до наших дней, мной по крайней мере не найдено. Если кто-то из читателей сможет найти такие, это будет волшебно! И очень странно, что с апреля, когда были сделаны фото опытного образца, до августа 1941 года, всего за 4 месяца были внесены такие кардинальные и совершенно не обоснованные изменения в конструкцию. Эти изменения потом полностью и уже совершенно обоснованно из-за увеличенной колеи перекочевали в ГАЗ-67. Т.е. за 4 месяца все переделали внутри одной модели, и не совсем понятно зачем, а за 3 года пока готовили новую модель практически ничего не поменяли. Как минимум, удивительно и стоит разобраться.

Два уважаемых производителя - НАП и DIP разбираться не стали и выпустили ГАЗ-64 в том виде, в котором он сегодня стоит в музеях. НАП- как всегда вариант дешевый (от 300 р) DIP, как всегда дорогой (от 4000 р).

ГАЗ-М20 "Победа" - легенда из легенд. И тем не мене в автолегендах, основная модификация Победы выпускавшаяся с 1946 по 1954 год - отсутствует. Ее основное внешнее отличие -высокая облицовка радиатора.

Есть два варианта решения вопроса - простой и не побоюсь этого слова - офигительный.

Постой - покупаем вот такой цветочек от IXO (в районе 2000 руб):

-6

Офигительный - покупаем еще две автолегенды. Атолегенда №2 (ГАЗ-М20В, Победа 2-ой серии) и №185 (ГАЗ-М20А, Победа такси с решеткой 1-ой серии), стоят они по 500-600 рублей каждая.

Аккуратно отколупываем решетки радиаторов у обоих и меняем их местами. Вуаля, у вас две новые модели, которых не было в автолегендах.

С ГАЗ-М21А "Волга" можно проделать тот же фокус. Купить Волгу-такси из "Автомобиль на службе " №20 (ГАЗ-М21Т, от 550 рублей) и седан 1-ой серии из "Автолегенды СССР" №41 (ГАЗ-М21В, от 650 рублей). Но менять местами придется много чего - облицовка радиатора, бампера передний и задний, передние подфарники и задние фонари. И в результате вы получите только одну новую модель ГАЗ-М21А, Волга такси на базе 1-ой серии. Второй моделью, станет обычная ГАЗ-21И, которых было выпущено в автолегендах без счета, правда оригинального красного цвета. Стоит ли оно того? Если вы перфекционист и вам обязательно нужна модель ГАЗ-М21А в коллекции - то стоит. Потому что, альтернатива в виде готовой модели обойдется вам минимум в 10 тыс. рублей и то еще придется поискать.

Универсалы Москвич 426 и Москвич 427 (отличия только в двигателе на "426" - 408-й, на "427" - 412-й) выпускались с 1967 по 1976 год. За время выпуска, универсалы прошли 2 модернизации. Первая прошла всего через год после начала выпуска и получила литеру "И" - главное внешнее отличие 4 круглые фары. Вторая в 1972-м году получила обозначение "ИЭ" и внешне отличалась квадратными фарами производства ГДР и бамперами с клыками и накладками на них. В автолегендах мы получили только последнюю модификацию "ИЭ". Что, делать, опять отколупывать? Увы мне увы. Берем "Автолегенды СССР" №57 (Москвич 426/427ИЭ от 600 рублей) и например, Автолегенды СССР" №12 (Москвич-408 с двумя круглыми фарами, от 450 рублей). Аккуратно отделяем деталь с фарами и облицовкой радиатора и меняем их местами на обоих моделях, а также передние и задние бампера. А из других вариантов , только Саратов, вам подходит? Мне нет, к сожалению. Удивительно, почему никто из современных производителей не выпустил первой модификации и модификаци "И", моделей Москвич 426/427? Или выпустил и мне просто об этом не известно?

Авто
268,3 тыс интересуются