* * *
- Почему ты не пришла раньше?! - Гретта почти рыдая, схватила высокую, седую женщину за худое плечо. - Почему, Гюльдвейг?! Если бы ты не задержалась, не случилось бы этой беды!
- Как знать... а беда ли это? - загадочно произнесла ведьма и извлекла из складок плаща кожаный мешочек. - Руны предскажут ее будущее...
Эгиль с интересом наблюдал за нею, каждую встречу поражаясь как молодо выглядит ее лицо. "Она прыгает между мирами, как вошь по гребню!" - говорила про нее Гретта и Эгиль подумывал, что возможно это и сохраняет ее в такой свежести.
Руны, с тихим стуком рассыпались по столу и Гюльдвейг прошептала:
- Это воля богов...
- И я даже знаю какого именно! - воскликнула бедная Гретта, обмахиваясь передником. - Проклятый Локи! Ой, мне дурно...
- Гретта! - шикнул на нее Эгиль. - Ты что говоришь?
- А можно подумать, это не его рук дело! Никогда не поверю!
- Твоя жена права, - сказала Гюльдвейг и повернувшись к Гретте, добавила: - Это проделки Локи. - Но не проклинай его, он бывает очень мстителен и коварен.
Гретта замолчала, а потом загораясь надеждой, с мольбой посмотрела на мужа:
- Где наши помощники? Где Сван? Где Мэва?
- Они занимаются хозяйством. Что ты задумала, Гретта? - Эгиль настороженно смотрел на нее.
- Может отправить их за девушкой? Они приведут ее обратно! На то они и ловцы во времени! - взмолилась женщина. - Ты представляешь, что сейчас происходит с бедной девушкой?!
- Подождите! - Гюльдвейг указала на три руны, лежавшие поодаль от остальных. Она зажала одну в руке и прошептала: - Все может оказаться к лучшему, эта руна не только острый шип, но и глиф молота Тора - могучего оружия Мьелльнир... А в компании с этими, двумя, иногда может означать о непредвиденной удаче, обычно исходящей от совершенно неожиданного источника, а не от чего-то знакомого. Она просто оказалась в нужное время в нужном месте... Это воля богов...
- Но... - Гретта посмотрела на ведьму, но та решительно остановила ее:
- В этот раз мы не будем посылать ловцов во времени. Если бы девушка упала в пропасть по не осторожности, то нужно было бы вернуть ее обязательно... Но так захотели боги, значит, ее судьба предрешена.
- Тогда закрой путь! - недовольно воскликнула Гретта, нахмурив брови. - Я устала бояться, что туда кто-то провалится! И это уже случалось несколько раз! Сван и Мэва отправляются искать заблудших, я остаюсь без помощи, а потом еще эти проблемы с стиранием памяти у этих несчастных!
- Путь закрыт, - глаза Гюльдвейг вдруг подернулись белесой дымкой. - Девушка последняя, кто отправился в черный океан времени... Воля богов... Воля богов...
* * *
- Дело передали нашим властям... - Роман был расслаблен и ничего не боялся. - Норвежские водолазы искали тело моей жены несколько дней, но безрезультатно. Возможно выплывет где-нибудь вниз по течению...
- А может ты скрываешь от меня, что убил ее? - нехорошо усмехнулся Лелик, но потом добавил: - Хотя мне все равно. Отдашь мою долю и мы в расчете.
- Да не убивал я ее! - раздраженно ответил Роман, настроение его стремительно падало. Делиться с Леликом, хотелось меньше всего, но кинуть его, было еще опаснее, чем нежелание делиться. - Она сама упала в эту чертову пропасть! Тем более, я не такой дурак, чтобы убивать ее в первый же день!
- Ладно... ладно... - примирительно пробурчал Лелик и порылся в карманах, в поиске леденцов. - Нужно быстрее решать дела с квартирой и валить из города.
- Могу тебя огорчить, но пока тело не найдено, жена считается без вести пропавшей! - зло выдавил Роман, покрываясь от гнева красными пятнами. - Пока суд не признает ее мертвой, не видать нам квартиры, как собственных ушей!
- Вот черт! - Лелик выкинул в приоткрытое окно автомобиля слипшиеся конфеты и принялся яростно оттирать руки грязным носовым платком. - А может ты меня кинуть хочешь?! Так я тебе не советую...
- Да успокойся ты! - взорвался Роман. - Мне самому не легче! Придется скрываться от ребят Равиля, еще не известно сколько!
- В твоих интересах, чтобы ее тело нашли быстрее. - рявкнул Лелик и вышел из машины, громко хлопнув дверью.
- Вот сука... и после смерти меня бесит... тварь, - прошипел Роман и завел автомобиль, соображая в каком месте ему скрыться. Жизнь обещала быть полной неприятных неожиданностей.
* * *
905 г. Англия.
Когда в моих глазах рассеялась темнота, я поняла, что нахожусь в каком-то небольшом помещении, сквозь деревянные стены которого пробивались тоненькие лучики света. В памяти возникла страшная картина моего падения и я чуть не задохнулась от нарастающей паники. Где я нахожусь? Я не помнила удара о землю, лишь ощущения полета и странный гул, звучавший в ушах. Может я потеряла сознание? Но почему я жива??? Как вариант, мое тело могло упасть в воду и меня спасли... но почему я нахожусь в этом странном месте?
Вокруг меня была куча соломы, какие-то сельскохозяйственные инструменты и пучки сухих трав, висевших под потолком. Где-то тихо пищали мыши и пахло так, как у бабушки в сарае или на чердаке.
И тут, наконец, я обратила внимание на странные, далекие звуки, доносившиеся снаружи. Лязг железа? Жуткие крики? Господи, что происходит???
Но как только я попыталась встать, дверь этого сарая со скрипом распахнулась и в солнечном проеме возникла огромная мужская фигура.
- Здесь кроме тебя есть еще кто-нибудь? - больше похожий на рык голос, заставил меня судорожно сглотнуть. - Отвечай, женщина!
В открытую дверь ворвался запах гари, а крики стали более громкими и страшными. Визжали женщины, плакали дети и этот странный лязг...
- Ты что, немая?!
И тут я поняла, что этот человек, говорит по английски. Немножко странно, но все таки по английски. Слава Богу, этот язык я знала в совершенстве.
- Да... я здесь одна... - ответила я, удивляясь почему он такой грубый. - Вы не подскажите где я?
Мужчина шагнул ко мне и я чуть в обморок не упала от его вида. Он был оочень высоким и чересчур мускулистым. Его длинные ноги в шерстяных штанах и высоких кожаных сапогах, были крепкими и накачанными, а огромные плечи, прикрытые кольчугой, измазаны сажей и кровью. Его мощные руки украшали тяжелые золотые браслеты, тускло поблескивающие в сумраке сарая. Лицо мужчины было скрыто под железным шлемом, из под которого на меня смотрели самые холодные глаза в мире... Запах мужского пота и крови щекотал мои ноздри, доводя до состояния неконтролируемого ужаса.
-Ты не знаешь где находишься, англичанка? - пробасил он, склоняясь надо мной. - Как-то странно ты говоришь...
- Я не англичанка... - проблеяла я, со страхом глядя на окровавленный меч в его руке. Мамочки! Что же это такое?!
Тем временем, мужчина разглядывал меня со все возрастающим интересом и тут до меня дошло, что я... абсолютно голая...
- Не смотрите на меня!!! - запищала я, хватая охапки соломы и прикрываясь ею. - Не смейте смотреть на меня!!!
Но мои вопли на него по видимому не действовали, мужчина еще несколько секунд сверлил меня взглядом, а потом повернулся к двери и заревел:
- Вали! Вали! Вали, проклятый щенок!!!
Через пару минут, возле сарая появился молодой человек и запыханным голосом обратился к здоровяку:
- Да Эйнар, я слушаю!
- Найди какую-нибудь одежду. И побыстрее!!!
- А зачем? - молодой человек попытался заглянуть в проем двери, но мужчина по имени Эйнар, загородил его плечами. - Иди Вали.
Он так и стоял спиной ко мне, а я трусилась от страха и непонимания происходящего...
* * *
Когда Эйнар вошел в сарай и увидел одинокую фигурку в куче соломы, то сразу же подумал, что здесь спрятались женщины, не успевшие убежать в лес. И возможно с золотом из церкви. Но женщина была одна.
Когда Эйнар наклонился к ней и на нее упали лучики света из дыр в деревянных стенах, он замер...
Женщина, словно нежный, белый цветок, склонилась перед ним. Ее волосы цвета воронова крыла, падали на плечи темным покрывалом, а глаза, как голубые озера его родины, были прозрачными и чистыми.
Женщина была обнажена, и ее полные груди вздымались от страха, она дрожала под его взглядом, но не отводила глаз.
- Эйнар! - Вали бежал к сараю, размахивая какой-то белой тряпкой. - Вот!
Тряпка оказалась обычной льняной простыней, но и этого было достаточно.
Он замотал в нее женщину, сломив легкое сопротивление, затем, не раздумывая, перебросил ее через плечо и поднялся на ноги.
Теперь она принадлежит ему.
Люди Эйнара с удивлением смотрели на его ношу и посмеивались в бороды. Те, кто взял с собой женщин, связали их за руки и вели за собой как овец, не обращая внимания на плач и громкие рыдания. Поселение было разгромлено, деревянные строения догорали под чистым небом и клубах черного дыма проглядывали его синие выси. Викинги возвращались на корабль с огромной добычей и еще возбужденные набегом, оглашали громкими криками разгромленные окрестности.
Девушка на плече Эйнара не шевелилась и он подумал, не потеряла ли она сознание от страха? Мужчина переместил ее на руки и тут же встретился взглядом с ее голубыми глазами.
- Куда вы меня несете? - испуганно спросила она и завертела головой. Ее глаза становились все больше и больше, словно она в первый раз видела все, то, что ее окружало. Эйнар решил, что она испытывает ужас от того, что викинги сделали с ее поселением, но утешать не стал. Да и чего ради? Она всего лишь его добыча и ему нет дела до ее переживаний.
- На корабль, - ответил он ей.
- Зачем?
- Ты теперь моя.
- Что??? - завопила женщина, вырываясь из его рук и викингу пришлось сдавить ее с такой силой, что она захрипела. - Отпусти меня!
- Ты странная, женщина. - Эйнар раздраженно посмотрел на нее. - Ты разве не знаешь, что попав к викингам, становишься рабыней? Кто ты? Что ты делала обнаженная в том сарае? Ждала своего любовника?
- Ты сумасшедший!!! - завопила она еще громче. - Немедленно отпусти меня!!!
- Закрой рот, или я утоплю тебя, - тихо сказал он и так посмотрел девушку, что она сразу же замолчала, но ее взгляд пылал гневом. Горячая! Тем приятнее будет сломить ее...
Эйнар приветственно поднял боевой топор и часовые на корабле заулюлюкали, встречая своего вождя. Викинги взошли на борт драккара и над водными просторами зазвучал пронзительный звук рога.
- Хаук! - Эйнар позвал своего друга, такого же большого и крупного мужчину с гладкой, темной бородой, заплетенной в косичку. - Стань за штурвал!
- Хорошо Эйнар! - Хаук быстро оказался на корме и звук рога прозвучал снова.
Драккар викингов покидал берега Англии.
_____________________
Когда этот варвар поставил меня на покачивающийся пол, я все еще находилась в шоке от его слов. В моей голове все перемешалось и только сейчас я начинала обращать внимание на странную одежду окружающих меня людей, на их манеру поведения и остальные странности, в особенности на удивительный корабль, который уже отплыл от берега на приличное расстояние.
- Я хочу знать где я! - мне стоило огромных усилий, чтобы посмотреть в глаза грубияну, так по хамски обращающегося со мной.
- На моем корабле, - он, казалось, даже удивился моему вопросу, и криво усмехнулся, словно перед ним стояла дурочка.
- Я имею ввиду то место, из которого ты меня увозишь! - прошипела я, раздражаясь из-за его наглости.
- Ты не знаешь, что находилась в Англии? - в его взгляде откровенно читалось, что он начинает подозревать меня в безумии.
- Англия??? - прошептала я, холодея до кончиков пальцев. - Как Англия?
Но я тут же замолчала, решив, что буду молчать до тех пор, пока не пойму, что же здесь происходит.
- И что тебя так удивило? - Эйнар даже наклонился ко мне, видимо все больше интересуясь моим странным поведением.
Я молчала, отвернувшись от него в сторону и размышляя над тем, что в этом мужчине было нечто такое, что очень редко встречалось в моей жизни.
Может это те странные люди, которые бегают по лесам и отказываются от городской жизни? Но эту мысль я отогнала сразу - слишком уж все было по настоящему: и корабль и пылающая деревня... Может здесь снимают кино? Но и эту мысль пришлось тоже отогнать - я-то, не актриса.
- Ты что, язык проглотила? - недовольно поинтересовался Эйнар, но я упорно молчала, глядя на удаляющийся берег.
- Что ты скрываешь, а женщина?
Я чувствовала на себе его взгляд и обливалась холодным потом от страха, но рта не открывала.
- Ничего, я скоро все узнаю о тебе. Тебе не удастся водить меня за нос, англичанка.
Он схватил меня за руку и поволок на корму к другим женщинам. Перед тем, как толкнуть меня к всхлипывающим пленницам, Эйнар насмешливо произнес:
- Советую поглубже завернуться в свою тряпку и не поднимать головы, если не хочешь особого внимания со стороны моих людей.
Он твердым шагом пошел к штурвалу, а я огляделась... заунывная картина с рыдающими барышнями, не вдохновляла...
Что-то я тебя не видела раньше... - женский голос за моей спиной прозвучал чересчур язвительно и я повернулась, чтобы посмотреть на обладательницу этого протяжного, сладкого голоска.
Молодая женщина с длинными, волнистыми волосами, напомнила мне одну знаменитую модель и я даже немного позавидовала столь яркой внешности.
- И что? - мне не особо хотелось вступать с ней в перепалку, чего она явно жаждала.
- Кто ты такая? - она сделала шаг навстречу, но ее остановила невысокая, полненькая девушка в милом голубом платье.
- Угомонись, Таня! Мне кажется сейчас не время для этого!
- Но почему же? - пожала плечами красавица. - Ее сюда принес вождь этих варваров, но она не наша... Такой женщине как я, больше подходит место рядом с вождем! И я ему обязательно скажу, что эта девица неизвестно как оказалась в нашем поселении!
- Как ты можешь сейчас об этом думать?! - возмущенно выпалила маленькая девушка, потрясая кулачком в ее сторону. - Мы все в одинаковом положении!
Таня хмыкнула и демонстративно отвернулась, но ее взгляд явственно говорил о том, что она что-то задумала...
- Не переживай, - моя защитница подошла ближе и приветливо улыбнулась. - Она просто напугана как и все мы.
- Сейчас, она меня волнует меньше всего, - вздохнула я, поглядывая на своего похитителя, который снял шлем и что-то возбужденно обсуждал возле штурвала с мужчиной по имени Хаук. - Ты не знаешь куда мы плывем?
- В Норвегию... но туда доплывут не все... - девушка снова улыбнулась, но эта улыбка, вышла с легкой грустью.
- Почему?
- Некоторых из нас продадут по дороге.
- Как продадут??? - меня словно холодной волной окатили.
- Обыкновенно... странная ты... - девушка с интересом посмотрела на меня. - Ты разве не знаешь как викинги ведут себя с нами?
Викинги??? Какие к черту викинги???? Что происходит???
Меня начинало трусить от какого-то ужасного предчувствия, но я взяла себя в руки, понимая, что паника мне не поможет.
- Я - Джуди, - моя новая знакомая протянула маленькую ручку, - А как зовут тебя?
- Любовь... - машинально ответила я, думая о своем.
- Как? - Джуди приподняла брови.
- Любовь... Люба... - я поняла, что мое имя чуждо слуху этой девушки и перевела разговор. - А какой сейчас год?
- Девятьсот пятый.
продолжение следует