Что мы знаем о дальнобойщиках? То, что колесят по всей стране на своих фурах...А ЕСЛИ ПОДРОБНЕЕ?
- Всю жизнь я – на колесах,- рассказывает мой собеседник Сергей. – Нравится мне эта работа – постоянное движение, перемена мест, столько всевозможных впечатлений, наблюдений. Это только кажется, что дорога серая, скучная и однообразная.
Бывает так, что завтракает водитель дома, в родном Павловске, обедает где-нибудь в Туле, а ужинает в Москве, отмерив за это время более семисот верст. Где только не был водитель-дальнобойщик! Из Кирова привозил запчасти для железнодорожных кранов, из Брянска – узлы и агрегаты для вагонов. В Кропоткино забирал отремонтированные колесные пары. Из Старого Оскола вез брони для дробильно-сортировочного завода, из Рязани – электрические шкафы на экскаваторы, из города Сафоново Смоленской области – электронасосы, из Тулы – запчасти на белазы, из Ростова – машинное масло. Был и в Сочи, и в Днепропетровске, и в Костроме, и в Нижнем Новгороде, и даже в Чечне. Да разве можно перечислить все города и веси, где побывал неугомонный водитель. Бывает, забежит в горняцкую библиотеку Сергей Васильевич, спросит на ходу журнал «За рулем» или «Мото». Порадуется, если достанется свежий номер. А то ведь пока в пути – желающих почитать популярные журналы много, разберут все самое интересное. И расскажет между делом, какая метель была ночью в Курске. Как пришлось пережидать непогоду на дороге, так как большегрузные автомобили в одном узком месте не могли разъехаться, получилась пробка.
- Раньше, конечно, было попроще, выручало шоферское братство, если вдруг обломался в пути, или нуждаешься в помощи. Народ тормозил, останавливался, предлагал помочь. Сейчас многие напуганы беспределом на дорогах, бандитскими выходками. Всяко, ведь, было. Но если ты где-то застрял и поломался в дали от родных мест, останавливаются все машины 36-го региона – земляки: как не помочь? Вдалеке чувство причастности к своей малой родине обостряется, - говорит Лобынцев. – Это кажется, что водитель, кроме дороги ничего не видит и ничем не интересуется. За время пути многое можно увидеть и понять. И знаете, я вам скажу честно: Воронежская область живет гораздо лучше, чем другие. Особенно уныло выглядят села и небольшие поселки на севере от Москвы. Здесь реформы как трактором проехались по российским селам. Все разрушено, дома в деревнях забиты, поля неухожены. Народ нищает, спивается. Подвозил во Владимирской области женщину (там, представляете, даже автобусы не ходят!), так она рассказывала, что перебиваются односельчане тем, что собирают в лесах клюкву и сдают ее перекупщикам. Почти задаром. Но работы нет, поэтому цепляются за каждую соломинку. В наших селах люди живут побогаче, веселей.
А какая красота открывается водителю из окна автомобиля, пересекающего страну вдоль и поперек! Россия наша -такая красивая! В разное время года, в разных местностях – у нее свой, особенный колорит, и краски, и прелесть. Бывает, заколосится поле золотистой пшеницей, ослепит луг ромашковой белизной, заволнуются весной лесные поляны белоснежными пролесками, вспыхнет земля солнечными полями подсолнечника, засверкает прохладной голубизной речка или озерцо. Так и тянет искупаться, освежиться после полуденного зноя и долгой утомительной дороги. Обязательно сделает Сергей остановку, чтобы размяться, походить и нырнуть в прохладные воды Оки или Волги, Дона или Иртыша.
-Во Владимирской области проезжал в июле и поразился. Все поляны в лесу – ярко- красные – оказывается, подошла пора земляники. И никого нет! Даже жалко, что столько вкусной душистой ягоды пропадает, - делится впечатлениями водитель-романтик.
И в который раз повторяет: в Воронежской области лучше. Здесь и дороги более ухоженные, и сервис.
- Дорога лучше у нас – в разы, - убежден Сергей.- И разница бросается в глаза прямо от дорожного указателя, где кончается Воронежская область. И так во все стороны: и на Курск, и на Москву, и на Ростов, и на Саратов.
Домашние к постоянному отсутствию главы семьи уже привыкли. Жена давно смирилась: разве удержишь вольного казака, у которого душа требует перемены мест. Лишь бы все в порядке было в пути. Лишь бы отозвался на звонок мобильника, да не обломалося в пути. В кабине у водителя – свой маленький «домашний» очаг – телевизор, магнитола, наготове термос с горячим чаем или кофе. Сервис дорожный недешев.
Жизнь меняется. Мы тоже меняемся. И дорога меняется. Становится с каждым годом удобнее, красивее, интереснее. И более безопасной.