Есть ли в сериале "Игра в кальмара" зашифрованное послание, подсказки или смысл, скрытый между срок? Ведь режиссер Хван Дон-хек трудился над созданием этого сериала приблизительно около 10 лет. Такой интервал времени позволяет искусно замаскировать тайны, которые невозможно обнаружить при поверхностном просмотре сериала. Ажиотаж, окруживший этот сериал, заставляет предполагать о глубокой и многогранной смысловой нагрузке. Но так ли на самом деле? Или все-таки это триллер с художественными штампами и смысл прост - взбудоражить, заинтриговать и развлечь зрителей?
Этот кинопродукт, спустя месяц, после того как появился на стриминговой платформе Netflix, стал самым популярным сериалом в 90 странах. Средства на продвижение за территорией Южной Кореи практически не выделялись. Исключение составляет лишь факт, что сериал продублировали на 34 языка. Основной аудиторией стали подростки. К чему был не готов даже сам режиссер, поскольку он задумывал показать темную сторону капиталистического мира. Его самого жизненные обстоятельства не раз оставляли без средств к существованию, делали неудачником, погрязшим в долгах. Хван Дон-хек ожидал увидеть больший интерес со стороны относительно взрослой аудитории, которая так или иначе могла проникнуться пониманием, на какие жертвы порой приходится идти, чтобы жить в достатке.
Бедность в Южной Корее - масштабная национальная проблема. Несмотря на то, что эта страна занимает топовые места в сфере красоты, средств по уходу, медицине, она остается в первых строчках в списке стран с высоким уровнем бедности. Пандемия COVID-19, которая прогремела по всему миру, еще более усугубила неравенство между социальными слоями. Тем самым сюжет как бы настоялся и приобрел еще более злободневный шарм.
Герои сериала "Игра в Кальмара" соглашались на игру, даже после того, как узнали о ее кровавом итоге. Ведь каждый мог отказаться от участия. Однако смысл в том, что в реальной жизни они и так были почти на грани смерти. Многочисленные кредиты, долги, семейные проблемы, существование за чертой бедности не давали им жить нормальной жизнью. Каждый день равнялся маленькой, но смерти. И каждый из участников, продолживших игру, цеплялся за малейшую надежду изменить свою жизнь. Сколько ни говори о душе, праведности, скромности, умении довольствоваться меньшим, однако в прожженном капиталистическом мире все это никак не поможет.
Отчаявшиеся люди, готовы пойти на убийство друг друга ради выигрыша, который способен в корне изменить их жизнь, социальный статус. А влиятельные люди, пресытившиеся своим богатством, не знают как еще развлечь себя и развеять скуку. Им опостылело все вокруг, но на людей убивающих друг друга они еще не насмотрелись. Игры в сериале сродни скачкам, только вместо лошадей здесь живые люди. Они все пронумерованы, на них делают ставки и награждают победителя.
История сериала аллегорична капитализму и показывает конкурентную борьбу в ее самом неприглядном виде. Культ денег имеет абсолютную власть над каждым человеком, будь то неудачники, похожие на Ги-Хуна или люди, успешно закончившие престижное учебное заведение, как Сан-Ву. Любовь, сопереживание, дружба, уважение - все теряет смысл, ничто не может удержать страсть к обладанию богатством. Деньги словно опиум - зашоривают глаза и затуманивают разум. Пожалуй, смысл сериала "Игра в кальмара" не стоит искать глубоко на дне. Он находится на поверхности, как и все гениальное.
Есть очевидные нюансы, на которое невозможно не обратить внимание. Копилка с деньгами, словно заменяет игрокам солнце. Все они согреты мыслью о скором разрешении своих финансовых проблем. Надежда разбогатеть до последнего тлеет в каждом участнике, несмотря на ничтожную вероятность этого. Тепло и солнечный свет - ничто, деньги - все. Каждый раз, принимая какое-либо решение, они инстинктивно поднимают взгляд на копилку. Чем полнее она, тем меньше остается человеческого в каждом игроке.
Оформление гроба тоже имеет интересную интерпретацию. Гроб в подарочной упаковке - проявление извращенной милости создателя игры. Он словно вручает от себя посмертный подарок проигравшему. Между прочим, розовые и черные цвета характерны для руководителей офисов в Корее. Да, карьерная лестница также устлана "трупами" свергнутых или "подвинутых" коллег.
Концовка сериала осталась незавершенной и ее на данный момент можно трактовать следующим образом: капитализм жив, антигуманная политика продолжается, а значит новые жертвы неизбежны. Но самое интересное вот в чем. Если человек, выигравший игру, поддастся соблазну вседозволенности и всемогущества, то не станет ли он на путь VIP гостей? Кстати, количество VIP-гостей равняется 7-ми, и они могут символизировать собой 7 смертных грехов человека. Каждое место требует обновления кадров, не так ли? И вполне часто можно наблюдать картину, когда человек в один прекрасный день оказывается по ту сторону баррикад. Насколько сильную власть имеют деньги над человеком? Способны ли они изменить полярность его рассудка, гуманности, нравственности? Ведь способны же заменить свет солнца. На какой стороне останется Ги-Хун?