Найти тему
NEOPOLISDOM

Рынок загородной недвижимости: тренды и тенденции 2021

Сегодня любая беседа, статья, форум начинается с фразы «ковид повлиял на…». Пандемия внесла изменения во все сферы жизни, общества, бизнеса и торговли, в том числе и в рынок загородной недвижимости.

Какие тренды ввел ковид в эту сферу, и какие тенденции стали развиваться на этом фоне? Давайте разбираться.

Загородная недвижимость подорожала

Прежде чем говорить об увеличении цен, стоит отметить, что на загородную недвижимость появился ажиотажный спрос.

-2

Безусловно, этому способствовала эпидемия COVID-19. Люди, запертые в квартирах, в полной мере осознали, как важно иметь возможность выйти на улицу на своем участке и подышать воздухом без маски. Так, в апреле и мае 2020 года на рынке загородной недвижимости наблюдался резкий всплеск. Спрос коснулся не только сегмента продажи, но и аренды загородных домов и коттеджей.

Следствием этого ажиотажа стало повышение цен. Во-первых, сам рынок откликнулся на спрос и повысил цены. Во-вторых, подорожали строительные материалы, что тоже повлияло на общий рост цен.

Загородный дом – место проживания, а не дача

Рост популярности частного дома, как места проживания начался еще в октябре-ноябре 2020 года. Это отметил Росстат в исследовании мест проживания россиян.

Уже тогда было отмечено, что доля людей, живущих в отдельной квартире, среди городского населения уменьшается. Росло же число городских жителей, которые перебрались в загородные дома.

Изменилось и мировоззрение людей: забота о себе и своем здоровье стали главными жизненными ценностями. В связи с этим растет процент тех, кто рассматривает именно загородные индивидуальные дома как место постоянного проживания. Если раньше загородный дом воспринимался как дача, на которую можно отправиться в выходные дни или летние месяцы, то теперь он рассматривается как место жительства. По данным исследования ЦИАН 39% опрошенных приобретают загородную недвижимость для круглогодичного проживания, а 25% для сезонного.

Покупатель помолодел

Философский концепт заботы о себе свойственен молодым людям. Снизился средний возраст покупателей и арендаторов загородной недвижимости из-за стремления молодежи жить в более экологичной среде, вдали от суеты и шума города.

Раньше возраст классического покупателя загородной недвижимости составлял 35+. Теперь же формируется новый ряд покупателей до 35 лет. Эти люди не смотрят за загородный дом, как на что-то, что достанется потомкам. Они ценят комфорт, удобную инфраструктуру и экологически чистую атмосферу.

По оценке экспертов сегодня молодые люди составляют 35-40% покупателей загородной недвижимости. Такие покупатели ориентированы на быстрое строительство дома и постоянное проживание.

Государство настроено на развитие сельской местности

Весной 2020 года была запущена государственная программа «Сельская ипотека». Она позволяла оформить кредит до 3% годовых на покупку первичного и вторичного жилья в сельской местности.

Распространялось действие программы на населенные пункты с количеством жителей не более 30 тыс. человек, кроме городских округов и муниципальных образований Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области. Первоначальный взнос составлял 10% стоимости недвижимости, а оплатить его можно было материнским капиталом.

«Сельская ипотека» пользовалась огромной популярностью в регионах. Минсельхоз, курирующий программу, основываясь на спросе, продлил программу летом 2021. Сейчас прием заявок на участие в программе уже завершен.

На этапе общественного обсуждения находится Нормативный Акт о государственной программе Российской Федерации «Развитие индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации».

Среди задач этого проекта можно выделить:

- Расширение рынка индивидуального жилищного строительства (ИЖС) за счет вовлечения новых земельных участков;

- Стандартизация рынка ИЖС, включая создание сегмента комплексной застройки ИЖС индустриальным способом, для повышения качества и ликвидности жилья;

- Стимулирование осуществления индивидуального жилищного строительства с привлечением специализированных подрядчиков и производителей современных материалов и домокомплектов.

Данный Нормативный Акт будет способствовать новому росту клиентов, которые готовы приобрести загородную недвижимость.

На фоне этих программ вырисовывается тенденция стремления государства поддерживать и развивать сельскую местность.

Стабильный интернет

С появлением ковида интернет стал не просто неотъемлемой частью жизни, он превратился в саму жизнь. В период с 2020 по 2021 количество людей, пользующихся интернетом, увеличилось на 6 млн., прирост составил 5,1%.

Платформы для видео конференций, документы в облачных хранилищах, соцсети и новостные ленты – все это требует наилучшей скорости интернета. В связи с активным переходом на удаленную работу, а также с общим увеличением значимости интернета в жизни людей, наличие стабильного сигнала интернет-сети – это один из основополагающих факторов при выборе загородного жилья.

-4

Новые тренды появляются почти каждый день. Чтобы всегда оставаться в курсе событий подписывайтесь на наш канал. Агентство элитной загородной недвижимости NEOPOLISDOM – это ваш проводник в мир домов и коттеджей, последних новостей и фактов о домах и архитектуре.

P.S. Читайте также нашу статью "Топ-5 поселков для жизни за городом, но в городе"

#загородная недвижимость

#агентство загородной недвижимости

#загородная недвижимость москва

#рынок загородной недвижимости