Сегодня любая беседа, статья, форум начинается с фразы «ковид повлиял на…». Пандемия внесла изменения во все сферы жизни, общества, бизнеса и торговли, в том числе и в рынок загородной недвижимости.
Какие тренды ввел ковид в эту сферу, и какие тенденции стали развиваться на этом фоне? Давайте разбираться.
Загородная недвижимость подорожала
Прежде чем говорить об увеличении цен, стоит отметить, что на загородную недвижимость появился ажиотажный спрос.
Безусловно, этому способствовала эпидемия COVID-19. Люди, запертые в квартирах, в полной мере осознали, как важно иметь возможность выйти на улицу на своем участке и подышать воздухом без маски. Так, в апреле и мае 2020 года на рынке загородной недвижимости наблюдался резкий всплеск. Спрос коснулся не только сегмента продажи, но и аренды загородных домов и коттеджей.
Следствием этого ажиотажа стало повышение цен. Во-первых, сам рынок откликнулся на спрос и повысил цены. Во-вторых, подорожали строительные материалы, что тоже повлияло на общий рост цен.
Загородный дом – место проживания, а не дача
Рост популярности частного дома, как места проживания начался еще в октябре-ноябре 2020 года. Это отметил Росстат в исследовании мест проживания россиян.
Уже тогда было отмечено, что доля людей, живущих в отдельной квартире, среди городского населения уменьшается. Росло же число городских жителей, которые перебрались в загородные дома.
Изменилось и мировоззрение людей: забота о себе и своем здоровье стали главными жизненными ценностями. В связи с этим растет процент тех, кто рассматривает именно загородные индивидуальные дома как место постоянного проживания. Если раньше загородный дом воспринимался как дача, на которую можно отправиться в выходные дни или летние месяцы, то теперь он рассматривается как место жительства. По данным исследования ЦИАН 39% опрошенных приобретают загородную недвижимость для круглогодичного проживания, а 25% для сезонного.
Покупатель помолодел
Философский концепт заботы о себе свойственен молодым людям. Снизился средний возраст покупателей и арендаторов загородной недвижимости из-за стремления молодежи жить в более экологичной среде, вдали от суеты и шума города.
Раньше возраст классического покупателя загородной недвижимости составлял 35+. Теперь же формируется новый ряд покупателей до 35 лет. Эти люди не смотрят за загородный дом, как на что-то, что достанется потомкам. Они ценят комфорт, удобную инфраструктуру и экологически чистую атмосферу.
По оценке экспертов сегодня молодые люди составляют 35-40% покупателей загородной недвижимости. Такие покупатели ориентированы на быстрое строительство дома и постоянное проживание.
Государство настроено на развитие сельской местности
Весной 2020 года была запущена государственная программа «Сельская ипотека». Она позволяла оформить кредит до 3% годовых на покупку первичного и вторичного жилья в сельской местности.
Распространялось действие программы на населенные пункты с количеством жителей не более 30 тыс. человек, кроме городских округов и муниципальных образований Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области. Первоначальный взнос составлял 10% стоимости недвижимости, а оплатить его можно было материнским капиталом.
«Сельская ипотека» пользовалась огромной популярностью в регионах. Минсельхоз, курирующий программу, основываясь на спросе, продлил программу летом 2021. Сейчас прием заявок на участие в программе уже завершен.
На этапе общественного обсуждения находится Нормативный Акт о государственной программе Российской Федерации «Развитие индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации».
Среди задач этого проекта можно выделить:
- Расширение рынка индивидуального жилищного строительства (ИЖС) за счет вовлечения новых земельных участков;
- Стандартизация рынка ИЖС, включая создание сегмента комплексной застройки ИЖС индустриальным способом, для повышения качества и ликвидности жилья;
- Стимулирование осуществления индивидуального жилищного строительства с привлечением специализированных подрядчиков и производителей современных материалов и домокомплектов.
Данный Нормативный Акт будет способствовать новому росту клиентов, которые готовы приобрести загородную недвижимость.
На фоне этих программ вырисовывается тенденция стремления государства поддерживать и развивать сельскую местность.
Стабильный интернет
С появлением ковида интернет стал не просто неотъемлемой частью жизни, он превратился в саму жизнь. В период с 2020 по 2021 количество людей, пользующихся интернетом, увеличилось на 6 млн., прирост составил 5,1%.
Платформы для видео конференций, документы в облачных хранилищах, соцсети и новостные ленты – все это требует наилучшей скорости интернета. В связи с активным переходом на удаленную работу, а также с общим увеличением значимости интернета в жизни людей, наличие стабильного сигнала интернет-сети – это один из основополагающих факторов при выборе загородного жилья.
Новые тренды появляются почти каждый день. Чтобы всегда оставаться в курсе событий подписывайтесь на наш канал. Агентство элитной загородной недвижимости NEOPOLISDOM – это ваш проводник в мир домов и коттеджей, последних новостей и фактов о домах и архитектуре.
P.S. Читайте также нашу статью "Топ-5 поселков для жизни за городом, но в городе"
#загородная недвижимость
#агентство загородной недвижимости
#загородная недвижимость москва
#рынок загородной недвижимости