Найти тему
Ирина Тараданова

Стресс у детей - детская психология. 3 - парадокса воспитания

Как помочь ребенку пережить стресс
Как помочь ребенку пережить стресс

Когда маленький ребёнок получает стресс и не имеет возможности его прожить, выразить, то это превращается в блок - травму, которая замораживает его в том моменте.

И этот замороженный ребенок остаётся заложником той травмы. Помните про одно из описаний ада🔥. Он постоянно эту ситуацию проживает. Раз за разом. Одно и то же. И не может выйти. И это больно. А сколько этих сценариев внутри?

Тело физическое растёт. Мы как-то меняемся, но внутри всё время что-то держит.

Эта история с душком. Формирует события в жизни, чтобы освободиться, потому что освободиться травма может только через аналогичную ситуацию и смену реакции/поведения.

Обращали внимания на маленьких деток до года? Когда они ещё не научились много думать. Когда их обижают, что они делают?

Я заметила такую штуку на примере своих детей. Если, например, ребёнок что-то хочет, тянется к родителю, а родитель в силу обстоятельств не может среагировать или реагирует резко, то ребёнок начинает плакать.

И когда к нему подходит второй родитель, чтобы утешить, он не даётся в руки, он идёт к тому, НА КОГО У НЕГО ОБИДА. Ходит за ним и плачет.

То есть. Получается, что мы, вырастая, делаем то же самое. Только уже неосознанно. Ходим за обидчиком сами. Все равно, что это перенос образа внутреннего обидчика. Мы будем тянуться к тем, кто соответствует этому сценарию. Пока ситуация не разрешится.

И задача терапевта помочь прожить и выразить то важное, что когда-то не смог сделать ребёнок. Чтобы расцепиться с человеком, чтобы отпустить боль.

Но когда человек выходит от терапевта, начинается самое увлекательное. Жизнь.

И пока у него внутри был "ад с повторяющейся сценой", снаружи всё изменилось. Появляется вполне естественный страх не справиться.

Его "ровесники" уже поступили в институт, у них айфона ты ещё в первом классе и игрушечным телефоном с проводом☎️

И начинается самое интересное. Человеку либо хватит силы духа, осознанности идти в это, заново учиться, формировать новые навыки, стратегии, либо он вернётся обратно, создав предварительно для этого условия, в те же сценарии, только декорации будут другими.

Самое трудное не боль проживать. Самое трудное менять свои навыки, поведение и реакции. Согласны?

#детская психология #психосоматика заболеваний #психосоматика #психология детства #стресс у ребенка #эмоции и чувства #травма #гештальт-терапевт