Найти тему
Восемь красных линий

Военные США пробуют превращать атмосферный CO2 в авиатопливо

Топливо из углекислого газа может использоваться в таких самолетах, как K-135 Stratotanker. Фото US Air Force/Master Sergeant Joey Swafford.
Топливо из углекислого газа может использоваться в таких самолетах, как K-135 Stratotanker. Фото US Air Force/Master Sergeant Joey Swafford.

Военно-воздушные силы США изучают потенциальную возможность производства так называемого углерод-нейтрального авиационного топлива. Хотят убить трёх зайцев: и объём парниковых газов в атмосфере снизить, и приемлемое по качеству топливо получить, и риски цепи поставок топлива уменьшить.

Процесс получения такого топлива из атмосферного углекислого газа разработала технологическая компания Twelve. Новинку уже назвали E-Jet.

Теперь военные США рассматривают возможность производить его в любой точке планеты, используя только углекислый газ из воздуха, воду и возобновляемые источники энергии.

Любые военно-воздушные силы, если мы не говорим о планерах, конечно, привязаны к линиям снабжения, по которым транспортируется топливо, и к базам, где запасы топлива хранятся. Организовать то и другое не только дорого и сложно (особенно если речь идёт о снабжении удалённых баз), но и опасно, потому что такие топливные "артерии" и хабы являются, как правило, основными целями для вражеских сил.

Так, по данным ВВС США, атаки на автоколонны с топливом и водой в Афганистане привели к 30 процентам жертв среди сил коалиции.

В качестве альтернативы ВВС США ищут способы сделать свои базы хотя бы частично независимыми от внешних источников поставки топлива. Согласитесь, было бы весьма неплохо, иметь возможность быстро развернуть масштабируемый комплекс для синтеза топлива буквально из воздуха. В идеале такого, для работы которого не требуется большое количество специалистов.

Процесс, разработанный спецами Twelve, именуется компанией «промышленный фотосинтез» и использует мембранный электролиз.

На катоде углекислый газ (CO2) и вода разлагаются на компоненты (ионы), а затем всё это добро превращается в кислород, водород и окись углерода (CO).

Чтобы создать из них метан (CH4) и далее по цепочке более сложные органические соединения, используется процесс Фишера-Тропша. Эта серия реакций была разработана ещё в Германии в 1920-х годах. На выходе получаются полиэтилен, этанол, этилен, метан, полипропилен и, по состоянию на август 2021 года, авиакеросин.

Прям уж совсем без специалистов такой комплекс вряд ли будет работать. Всё-таки система и реакции не самые простенькие. Однако проверить идею, трудозатраты и "ломкость" однозначно стоит. Да и, в конце концов, современный солдат (да и просто молодой человек) может и должен уметь и знать гораздо больше, чем его "коллега" из 20-х годов прошлого века.

Военные США ожидают, что текущий пилотный этап будет завершен уже к декабрю 2021 года. После этого результаты оценит специальная комиссия.

Если технология окажется применима для военных целей, это будет означать, что ВВС США потенциально смогут производить синтетическое топливо на месте без потребности в угле, природном газе или биотопливе.

В дальнейшем разработчики из Twelve хотят попробовать добывать из атмосферы не только CO2, но и воду (пока её придётся подвозить). Такие опыты проводятся уже много лет, и в некоторых засушливых регионах мира инженеры получают неплохие результаты.

На следующем этапе военные изучат возможность расширения процесса для производства практических запасов топлива, которое можно будет смешивать с обычным топливом в соотношении 1 : 1.

Правда, кроме воды придётся ещё поискать возобновляемые источники энергии для этого процесса.

Мы пишем про достижения науки, суперсовременные технологии и их внедрение, рассказываем о том, каким будет будущее. Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.

Также наши сообщества есть в Telegram, twitter, ВК, Facebook, "Одноклассниках". Приходите, если вы бываете там чаще, чем на Дзене.