Найти тему
Военная платформа - СМИ

Лучше в прицел, чем в бинокль — российский президент ответил на опасные манёвры американских военных кораблей в Чёрном море

«Вошедший в Чёрное море корабль ВМС США можно увидеть не только в бинокль, но и через прицел средств обороны», - заметил Владимир Путин на совещании по оборонной тематике, которое прошло вчера в Сочи.

Моряк ВМС США на борту эсминца класса "Арли Берк" USS Porter - Фото: ABACA/TASS
Моряк ВМС США на борту эсминца класса "Арли Берк" USS Porter - Фото: ABACA/TASS

Так российский лидер отреагировал на начавшиеся  30 октября военные манёвры Шестого флота ВМС США — военно-морских ударных группировок  и сил поддержки НАТО  в Черном и Средиземном морях. Американский ракетный эсминец типа «Арли Берк» USS Porter начал переход в Чёрное море для взаимодействия с союзниками и партнерами по НАТО. Российский Черноморский флот начал слежение за кораблем. В понедельник американский Шестой флот сообщил в своём аккаунте в соцсети Twitter о том, что транзит в северном направлении в Чёрном море начал USS Mount Whitney (LCC/JCC-20)— второй командный корабль типа «Блю Ридж», флагманское судно 6-го флота американских ВМС.

Владимир Путин, выступая перед высшими чинами российского Минобороны, заявил также, что российскую систему воздушно-космической обороны нужно совершенствовать и дальше. «Эта необходимость прямо связана с разработкой в ведущих странах перспективных ударных средств нападения, обладающих высокими скоростными характеристиками. Этого требует и общеполитическая обстановка, в том числе и растущая интенсивность авиации НАТО вблизи России, появление в акватории Балтийского и Черного морей кораблей альянса с управляемым ракетным оружием», - указал российский президент.

Очередную резвость американских военных кораблей в Чёрном море можно рассматривать в нескольких ракурсах.

Во-первых, это усиление напряжённости на Донбассе. На прошлой неделе украинское военное руководство обнародовало снимок удара ракетой «воздух-земля» по цели на территории ДНР с турецкого беспилотника Bayraktar TB2. Первый случай использования в зоне конфликта приобретённого у Анкара БПЛА сопутствовал массированным обстрелам со стороны ВСУ населённых пунктов непризнанной республики и захват украинскими военными села Старомарьевка в «серой зоне» разграничения между противоборствующими  сторонами.

На этом фоне в США и Европе — как официальные лица, так и военные аналитики — стали говорить о высокой концентрации российских войск на границе с Украиной. В частности, говорилось о стянутых в этот район силах  41-й общевойсковой армии и 1-й Гвардейской танковой армии. В соцсетях были распространены снимки, которые должны были подтвердить это, однако подлинность их не доказана. Напомним, что в апреле быстро развёрнутая вблизи границы с Украиной группировка российских войск в 80-100 тысяч человек (по оценкам Белого дома и лидеров ЕС) стала ответом на активность ВСУ вблизи линии соприкосновения с ДНР и ЛНР и, вероятно, остудила некоторые горячие головы с украинской стороны, которые тогда рассчитывали на военное разрешение конфликта. Понятно, что от таких мыслей киевское  политическое и военное руководство отвлекает только неизбежность поражения в полномасштабном вооружённом противостоянии с Россией. Вопрос только в том, где та «красная черта», перехода за которую Украины пообещал не допустить президент Путин.

Во-вторых, совсем недавно, 15 октября, эсминец Chafee ВМС США предпринял попытку пересечения госграницы РФ в заливе Петра Великого. Американский военный корабль предпринял опасный военный манёвр в закрытом для судоходства районе — там проходили артиллерийские стрельбы в рамках совместного российско-китайского учения «Морское взаимодействие – 2021». Его действия были пресечены большим противолодочным кораблем Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц».

Это было далеко не первой провокацией со стороны военно-морских сил США в регионе. В ноябре прошлого года эскадренный миноносец USS John S. McCain (DDG 56) нарушил государственную границу России в заливе Петра Великого в Японском море. Тогда «Джон Маккейн» — эсминец УРО типа «Арли Бёрк» — углубился в территориальные воды России на 2 километра и покинул российскую акваторию после предупредительных выстрелов. Американские силовики в те дни объяснили инцидент тем, что не признают залив Петра Великого территориальными водами России.

Недавние неправомерные действия  эсминца Chafee, разумеется, напомнили об июньской провокации этого года, когда британский эсминец HMS Defender нарушил государственную границу Российской Федерации в районе мыса Фиолент в Чёрном море и углубился в территориальные воды России на три километра. Тогда британский военный корабль пришлось выпроваживать из российской акватории Чёрного моря с помощью предупредительных стрельб и бомбометания по курсу. В свою очередь, в октябре прошлого года,  УРО D35 Dragon военно-морских сил Великобритании нарушил государственную границу России в районе мыса Херсонес, и его выгнали оттуда совместными усилиями ВМФ и ВКС России.

В-третьих,  провокация HMS Defender предшествовала крупным военным учениям НАТО Sea Breeze 21 (с 8 июня по 10 июля), в которых приняло участие рекордное количество кораблей (32 — во главе с Шестым флотом США), натовских стран и «стран-партнёров» (32) и государств -наблюдателей  (35). В отличие от предыдущих военно-политических мероприятий по этой модели цели не прикрывались «спасением на воде» или «борьбой с терроризмом». Во время манёвров отрабатывались удары по России ракетными комплексами M142 HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System с дальностью стрельбы до 480 километров.

Эти учения стали одними из семи натовских итераций на территории Украины в этом году. К тому же нескончаемым потоком идут военные учения НАТО в Прибалтике, регулярно они проводятся и в Грузии. На них отрабатываются удары по Крыму и Калининградской области и десантирование на эти   российские территории. В том числе, в таких манёврах принимают участие американские  стратегические бомбардировщики B-1B Lancer и B-52H, способные нести ядерное оружие. Над Балтикой и Чёрным морем, впрочем, как и на Тихоокеанском побережье и в районе северных российских морей, российские истребители регулярно поднимаются на перехват натовских боевых самолётов.

Всё это иллюстрирует концепцию НАТО создания регулярной напряжённости на границах России. С соответствующим информационным обеспечением. На днях в журнале Forbes появился материал американского военного аналитика Дэвида Экса, в котором говорится о том, что бомбардировщики B-1B адаптировали к оснащению противокорабельными ракетами большой дальности LRASM (Long-Range Anti-Ship Missile).  B-1B Lancer может нести 24 такие ракеты, поэтому всего двух таких СБ хватит, чтобы угрожать всему Балтийскому флоту России. Несмотря на абсурдность такой аналитики, в совокупности с недавними заявлениями министра обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр, она вполне отражает грозный милитаристский дух североатлантической пропаганды последних дней.

Именно поэтому Путин снова говорит о необходимости продолжать  модернизацию ВКС. Преобразования в российской армии последних 10 лет стали самыми успешными реформами в постсоветской России. Где-то наша страна прочно утвердилась в мировых лидерах разработок новейших оборонных технологий, как например, в сфере гиперзвука. И, разумеется, лучшим ответом на резвость натовских военных кораблей и самолётов в районе черноморского бассейна являются «Бал», «Бастион», «Циркон», «Искандер-М», С-400 и С-500, «Посейдон» на «непотопляемом авианосце» в Крыму.

Читайте также: Грозные заявления министра обороны ФРГ в адрес России: Берлин пишем, Вашингтон в уме

Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Поделитесь в соц. сетях - Спасибо!