Найти тему
Кино и немцы

"Большая маленькая ложь" - сериал о борьбе за женское счастье. Лучше не начинай, девочка. А если начала - не сдавайся.

«Большая маленькая ложь это неправильно», - всегда думаю я, когда вспоминают этот сериал. Правильно: «Большая маленькая клади». Такой филологический юмор, от которого сводит олдскулы.

При адаптации названия для русскоязычной аудитории, как обычно, потеряли важный смысловой нюанс. «Big Little Lies» это буквально «большие маленькие лжи» или «большие маленькие обманы». Множественное число важно, потому что весь сюжет основан на том, как за одну маленькую невинную ложь цепляется другая, за ней третья, четвертая... И вот уже «прежних ошибок груз» по бессмертным заветам Юрия Лозы тянет ко дну жизненный плот всех героев сериала.

Сколько ни разглядывай - идеальная семья.
Сколько ни разглядывай - идеальная семья.

Врут в этом кино все, от мала до велика. Врут дети, которые учатся этому, наблюдая вранье взрослых. Врут взрослые — друг другу, детям и, главное, себе. Врет весь этот прекрасный город на берегу океана, в котором происходит действие.

В фокусе камеры четыре подруги бальзаковских лет, старающиеся жить полной и гармоничной жизнью в городке для богатеньких американских буратин. Но у одной мудак-супруг вверг семью в скандал и банкротство. Другая похаживает налево от своего ясноглазого и такого правильного муженька. У третьей муж домашний боксер и насильник. А четвертую муж третьей, собственно, изнасиловал. Они такие разные, и все-таки они вместе, как говорилось в старой рекламе. Потому что их объединяет и удерживает друг рядом с другом переплетение тех самых маленьких обманов, итогом которых становится убийство и попытки всех четырех стареющих красавиц его скрыть.

А этим двум лучше не садиться за стол, если к еде подают ножи.
А этим двум лучше не садиться за стол, если к еде подают ножи.

Риз Уизерспун, исполнительница одной из главных ролей, сполна дает понять, что она гораздо больше, чем миловидная блондинка. Собственно, это было понятно еще с «Блондинки в законе». Но здесь она выступила сопродюсером сериала, в нем играет и, очевидно, имеет прямое отношение к затрагиваемой проблематике, которая строится прежде всего на осмыслении взаимоотношений полов. Да, в сериале чувствуется мощнейшее влияние «новой этики», но она вовсе не вколачивается в зрителя как зубило, а наоборот, тщательно анатомируется и изучается. Это именно тот взгляд на мир умной и состоявшейся во всех отношениях женщины, который был заметен в Уизерспун изначально, но которому не давали разгуляться голливудские стеклянные потолки и гендерные стереотипы.

Например, сериал всерьез спрашивает, что такое хороший муж? Он нам показан в качестве кино-супруга героини Уизерспун. Это честный, добрый, очень сознательный и терпеливый человек, умный и умеющий прощать. И именно ему героиня изменяет. Потому что «с хорошими парнями скучно».

Желание и смерть. А если это одно?
Желание и смерть. А если это одно?

А плохой муж — спутник жизни героини Николь Кидман. Он бьет персонажа нашей холодной красавицы по лицу и другим частям тела. Таскает ее за волосы на глазах у детей. Унижает и оскорбляет. Но, блин, с ним у нее такой замечательный секс. Да, и не только у нее.

Как выбрать? Возможен ли компромисс? И почему нельзя решать эту диллему, просто столкнув человека с лестницы? Вот на какие вопросы пытается ответить великолепный актерский ансамбль сериала, в комплект которого также входит великолепная в своей старости Мерил Стрип, вечная дивергентка Шейлин Вудли и Зои Кравиц, вся заслуга которой, если честно, заключается в том, что ее сделал черный рокер Ленни Кравиц (она его дочь).

К просмотру очень рекомендую, особенно любителям ниши MILF, если вы понимаете, о чем я :) Да, и без шуток: отличное кино для просмотра в одного или со своим партнером/партнершей. Лучше без детей: есть откровенные сцены.