В локдаун этот вопрос обострился, но и без того многие родители принимают решение обучать ребенка на дому. Отчасти это связано с негативной эпидемиологической ситуацией, общим упадком образовательной системы и профессиональных качеств преподавательского состава.
Поговорим о 7 причинах, которые стимулируют родителей переводить детей на домашнее обучение.
Уничтожение тяги к знаниям
Ребенок по своей природе стремится впитать максимум информации и учиться новому. Но из-за формализма и бюрократии в школе дают только строго определенные знания по заученным методичкам без учета потребностей современных детей.
Жесткое соблюдение дисциплины
В школе, на наш взгляд, прививаются неправильные ценности. Никто не говорит, что детей не стоит контролировать в известной степени, но в школе их призывают к строгой дисциплине и внутреннему распорядку.
Во главу угла ставится оценка, а не стремление к знаниям и открытиям. Просто сухая цифра в дневнике.
Социализация
Многие противники домашнего образования утверждают, что в школе дети быстрее и лучше социализируются, то есть учатся находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Детей заставляют искать общий язык с одногодками, уровень развития которых не намного выше или даже ниже, чем у вашего ребенка. Такая система не свойственна человеку. В первобытное время, например, люди объединялись в группы, где были молодые воины, зрелые и старшее поколение. Только так молодые получали нужные знания и навыки для выживания.
Проблема детей-интровертов
Для интровертов посещение школы и общение с одноклассниками – это стресс. Они получают психотравмы из-за издевок, давления окружающих, невозможности уединиться и побыть с собой наедине.
После таких испытаний ни о каком качественном образовании не может быть и речи – ребенок приходит домой изможденный. Ему нужно больше времени, чтобы восстановить свои психические силы. А еще учить уроки…
Подавление инициативы
В школе подавляют естественное стремление ребенка самостоятельно изучать интересующую его тему. Дети, обучающиеся на дому, рано понимают, чем именно они хотят заниматься и что им интересно. Они уделяют этому больше внимания, поэтому добиваются успеха в зрелом возрасте.
Подавление индивидуальности
Школьная система подавляет индивидуальность человека, не дает развиваться его природным способностям. У «надомников» больше возможностей понять свои силы и желания, развивать природный дар.
Лишняя трата времени
Дети, обучающиеся на дому, не тратят кучу времени на посещение бесполезных уроков. Не секрет, что школьную программу 11 классов можно пройти за 4-5 лет без особой спешки. Поэтому у «надомников» больше времени на посещение секций и кружков, путешествия и получение новых знаний.
Наша статья была полезна? Тогда поддержите наш канал и поставьте лайк!
Статьи специально для вас:
√ Перейдут ли российские школы окончательно на дистанционное обучение? Мнение эксперта
√ Правда ли, что онлайн-обучение рушит социализацию детей?
√ Как развить творческие способности у ребенка в рамках домашнего обучения?