В последнее время невероятно модной стала тема «дополнительной электрификации» среды обитания как единственно возможный способ ее сохранения пригодной для жизни. Тема остается спорной по массе граней, в т.ч., по источникам получения электроэнергии, по вопросам стоимости и так далее.
Если представить себе затраты на тотальную #электрификацию города, то их колоссальный размер способен похоронить эту идею даже на этапе теоретических размышлений. Но, никто не мешает идти к цели последовательными приближениями, рассматривая локальный городской район, или даже улицу.
Вполне понятно, что уменьшение экологической нагрузки от отдельного поселка, района или улицы будет незначительным и слабо заметным даже в границах того самого района или улицы. Но, это даст понимание что нужно изменить, как долго и сколько стоит. Небольшое действие лучше, чем безделье. Заразительными бывают не только дурные примеры. Да, и если получится успешно и не запредельно затратно – кто мешает тиражировать положительный опыт?
Сама суть подобного проекта – в вытеснении из локального района «ископаемых» #выбросов. Запрет заезда на территорию транспорта с ДВС. Естественно, сами жители должны будут «обеспечены» личным #электротранспортом, коммунальная техника, подвоз продуктов и материалов для торговли – также переведены на электротягу. Электроплиты вместо газовых (точнее, памятуя о евроэнергокризисе, лучше вместе с газовыми). #Солнечные панели – естественно. С ветряками ситуация намного интереснее и хуже, поскольку они шумят и не всеми воспринимаются эстетически. Но, при условиях малой шумности и удаленности от района проживания, почему бы и нет. Важно, чтобы этот локальный участок городской среды смотрелся бы светлым, а не мрачным будущим.
Любопытным является вопрос туристической привлекательности подобного района. Если он расположен в живописной местности или набережной реки, то вполне разумным смотрелся бы транзитный туристический маршрут: смотрите, вы тоже можете так. Еще интереснее, отразится ли экологичность подобного участка на стоимости местной жилплощади. В конце концов, если рассуждать о справедливости рыночной оценки, то вот будет очередной прекрасный пример проверить ее на практике.
С точки зрения господдержки – российские власти объявили о цели нулевых #углеродных выбросов в 2060 году. Так что, в теории, на помощь государства рассчитывать можно. На практике, если правительством будет хотя бы проведена программа по массовой замене «газвагенов», сиречь списанных в Европе автобусов на отечественные электробусы, троллейбусы и трамваи – уже стоит быть благодарным.