Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Множество людей сейчас думают о том, какие зимние шины приобрести. Премиальные покрышки сильно подорожали, поэтому многие от них отказываются и обосновывают это тем, что их цена во многом связана с количеством денег затраченных компанией производителем на рекламу. То есть по факту, они не лучше других, более дешевых покрышек, но дороже из-за того, что их разрекламировали. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Есть такое выражение, если покрышки спасли вас от ДТП хотя бы один раз, значит, они уже полностью окупили свою стоимость. Следует понимать, что зимой разница в торможении даже 1 метр может сыграть значительную роль.
Отмечу, что часто китайские производители копируют протектор дорогой флагманской покрышки известной фирмы и утверждают, что их покрышка ничем не хуже, а стоит в разы дешевле. Не стоит этому верить, уважаемые читатели. Зимним покрышкам очень нелегко, ведь им приходится работать в разных условиях. В гололед, снег, дождь. При плюсовой температуре и минусовой температуре. В таких сложных условиях одного протектора, пусть даже самого современного, будет совсем недостаточно.
Естественно легко скопировать популярный рисунок протектора, но если при изготовлении использовать дешевые компоненты и не соблюдать правильную технологию. Которая, естественно, хранится в строжайшем секрете. То эффект не будет впечатляющим. Вот вам пример, покрышки Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman. На вид это одинаковые покрышки, которые сильно отличаются в цене. Рисунок протектора одинаковый, а вот результаты тестов совсем разные. В Nokian Nordman установлены совсем другие шипы, компаунд более дешевый и простой, а важные технологии, которые и делают покрышку такой дорогой, отсутствуют вовсе. Вот вам и дешевый аналог, только стоит все же обращать внимание на их характеристики, они отличаются.
Если в покрышках с шипами в первую очередь важно чтобы шипы хорошо держались в покрышке, то во фрикционных шинах шипов нет. В таких покрышках в первую очередь важны компоненты, из которых изготовлена покрышка. Как я уже сказал, рецепты засекречены, но на самом деле основной состав покрышки узнать не сложно, как правило, там около 20 компонентов. А вот окончательный состав может содержать уже около 60-70 компонентов. Именно о них и о пропорциях, не должны знать конкуренты.
Каждый производитель премиальных покрышек имеет свой уникальный состав своей лучшей покрышки. Именно благодаря этому составу компания может выгодно отличаться от других конкурентов. Вот вам несколько примеров от ведущих брендов. Технология Cryo Crystal от Nokian . Это такие маленькие жесткие кристаллы в покрышке, которые работают как маленькие шипы. Плюс в том, что они находятся не только снаружи как обычные шипы, но и внутри ламели. Даже когда покрышка имеет значительный износ протектора, эти кристаллы будут по-прежнему выполнять свою функцию. Технология позволяет более длительный срок эксплуатировать покрышки с минимальными потерями в эффективности работы.
В Michelin резиновая смесь называется flex-Ice. Здесь тоже имеют место быть жесткие микровкрапления практически на всю глубину протектора. Более того, Мишлен использует такую уникальную резиновую смесь, которая способна изменять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. Благодаря новой пропорции натурального и синтетического каучуков, а так же повышенному содержанию силики, новая смесь сохраняет эластичность даже при экстремальных морозах.
При теплой погоде внутренняя смесь шины остается мягкая, это позволяет шипам вдавливаться в протектор при езде по асфальту. Таким образом, они значительно меньше изнашиваются и вероятность их потери тоже сильно снижается.
Ладно, сейчас мы не будем говорить обо всех ведущих производителях и их технологиях, но вы должны знать, что ведущие бренды могут позволить себе потратить на испытания миллионы долларов. Испытания проводят в разных условиях и разных странах. Далеко не все компании могут позволить себе тратить такие деньги на испытания. Вывод: На мой взгляд, самые дорогие покрышки действительно самые лучшие. Если у вас есть возможность их приобретать, то приобретайте. Это все же безопасность ваша и вашей семьи. Если такой возможности нет, то старайтесь не использовать бюджетные шины очень много лет.
Надеюсь, материал будет вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!